Мезенцева Наталья Владимировна
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе «Нанизывание колец, убывающих по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры в 1-ой мл. гр.
"Нанизывание колец,убывающих по величине. "
Программное содержание:
Учить детей выполнять действия с предметами: снимать и нанизывать кольца на стержень.
Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.
Закреплять положительное отношение к занятиям.
Материал:Пирамидка из 5 колец. В занятии используются пирамидки одного цвета (красная,желтая,зелёная,синяя)
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе „Нанизывание колец, убывающих по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Посадите детей за приготавленные стульчики. В центре их внимания стоит сто,на котором стоит красивая,яркая пирамидка.
Воспитатель показывает и говорит,что она очень красивая.
Предлагает детям снять с пирамидки колечки. Поскольку это задание для детей особой трудности не вызывает,воспитатель фиксирует внимание малышей на то,что колечки у пирамидки разные.
Показ воспитателя:
Сняв первое кольцо, показывает его детям и поясняет,что оно совсем маленькое (дети проговаривают слово "маленькое"). Кладём его с права от пирамидки.
Затем снимаем другое колечко,снова показываем детям и обьесняет,что это колечко побольше (дети проговаривают слово "побольше").Кладём рядом с первым колечком.
Постепенно демонстрируем каждое следующее колечко,которое чуть больше предыдущего,сопровождая показ словами : "ЭТО БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО,ВОТ КАКОЕ"
Побуждать детей проговаривать слова большое,маленькое,индивидуально и хоровым ответом.
На столе все кольца раскладываются ровно,по возрастающей величине справа от пирамидки.
Затем воспитатель предлагает в соответствующим порядке собрать пирамидку.
Сначала педагог поясняет "вот самое большое кольцо,вот поменьше,а это самое маленькое".
Каждый ребёнок должен одеть по одному колечку на пирамидку.
Когда дети приступают к самостоятельному действию индивидуальными пирамидками. педагог подсказывает как снять верхушку и куда положить.
При снятии колец он обращает внимание на их величину. (самое маленькое колечко надо положить рядом с колпачком).
Воспитатель может показать место,куда надо положить кольца.
Когда все кольца будут сняты,воспитатель предлагает детям посмотреть, как много коечек и как красиво они выстроились в ряд: вначале лежит самое большое колечко,затем поменьше,ещё меньше,и самое маленькое.
Дети вслед за взрослым указывают размеры колец.
Для развития самостоятельной деятельности детей дидактический материал должен быть размещен в доступном для детей месте. Взрослому следует находиться не далеко от воспитанников,
играющих с пирамидками,чтобы воврямя помочь им советом,поспособствовать доведению начатого до конца.