Марина Шеремет
Конспект проведения дидактической игры «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Расширить знания и пассивный словарь детей о частях тела (ручки, ножки); о предметах (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка);
о действиях (смывать мыло, вытирать); о качествах (теплая вода).
2. Развивать внимание.
3. Воспитывать доброжелательность, внимательное, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря : ля-ля, кукла, упала, плачет: А-а-а, топ-топ – туфли.
Предварительная работа:
1. Проведение режимных моментов : умывание с использованием художественного слова, потешек.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
2. Проведение подвижных игр.
Методические приемы:
1. Приход куклы Кати. Катя плачет: она упала и запачкала ручки и ножки.
2. Рассмотреть куклу Катю, пожалеть ее.
3. Предложить искупать куклу Катю.
4. Предложить Кате посидеть, подготовить ванночку, воду, мыльницу, мыло, губку.
5. Рассмотреть с детьми эти предметы.
6. Снять одежду, обговаривая свои действия, называя предметы одежды.
7. Купание куклы Кати, обговаривая действия (посадить в ванночку, намылить губку, вымыть ручки и ножки, смыть мыло).
8. Использование художественного слова. Обращение к детям по ходу выполнения действия.
9. Вытереть Катю полотенцем.
10. Одеть куклу Катю (проговаривая).
11. Игра «Колпачок».
Материал: кукла, мыло, мыльница, ванночка, 2 ведра с водой, полотенце, губка, сменное белье для куклы.
Ход ИГРЫ:
В-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет: А-А-А? Кто это?
Дети: ля-ля, кукла (индивидуальные ответы всех детей).
В-ль: Катя плачет: А-А-А. Обращение к детям.
В-ль: Как плачет Катя?
Дети: А-А-А.
В-ль: «Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?»
В-ль: Почему Катя плачет? Катя шла к ребятам в гости и упала.
Скажите: упала.
Дети: Упала.
В-ль: Не плачь, Катя. Дети, пожалейте Катю. Марина, пожалей Катю, не плачь, Катя. Мы тебя искупаем, вымоем ручки и ножки, ты будешь красивая, как наши дети.
В-ль: Дети, покажите ваши ручки. Чистые ручки у детей (обращение к детям, чтобы они показали ручки, а у Кати грязные.
В-ль: Я подготовила ванночку для купания Кати. Это ванночка.
В-ль: А это мыло, будем мыть мылом ручки и ножки кукле Кате. Это мыло.
Вот мыло – наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук!
В-ль: А это губка, будем мыть Кате ручки и ножки.
В-ль: Я наливаю в ванночку теплую водичку.
С-с-с – водичка льется. Дети, как льется водичка?
Дети: С-с-с.
В-ль: Ребята, давайте разденем куклу Катю.
Я снимаю с Кати туфельки. Это туфли – топ-топ.
В-ль: Что это?
Дети: топ-топ.
В-ль: Снимаю платье, это платье. Что это?
Дети: Платье.
В-ль: А сейчас снимаю трусики. Это трусики. Что это?
Дети: Трусики.
В-ль: Я посажу Катю в ванночку. Ребятишки, скажите: «Садись, Катя».
Дети: Садись.
В-ль: Я взяла губку и мыло. Намылила губку мылом.
«Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется».
В-ль: Катя, дай ручку, я буду купать Катю, куп-куп (повтор 2-3 раза).
Обращение к детям: Лена, скажи: «Дай ручку».
Дети: Дай.
В-ль: Я мою Кате ручки и ножки. Ах, какие чистые станут у Кати ручки и ножки.
«Лады, лады, лады. Не боимся мы воды.
Чисто умываемся, в гости собираемся».
В-ль: Катя, покажи детям ручки. Ручки стали чистые, красивые.
В-ль: А сейчас я вытру Катю полотенцем. Ах, какая красивая Катя. У Кати чистые ручки и ножки. Мы ее одеваем в чистое платье и обуваем туфли – топ-топ.
II часть
Катя приглашает всех детей поиграть в игру «Колпачок».
Похвалила всех детей.