Любовь Буренкова
Конспект дидактической игры-занятия «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-занятие
«Такая разная посуда»
Возраст детей – 3-4 года
Образовательные цели:
• Закрепить и расширить представление детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана
• Закрепить представление об обобщающих словах
• Уточнить и активизировать словарь по теме
• Учить образовать прилагательные от существительных (из стекла – стеклянная,
• Развитие связной речи
• Развитие памяти, логического мышления
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности в игре
• Развитие глазомера
Публикация «Конспект дидактической игры-занятия „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
• Детская посуда
• Фартуки, колпачки для детей
• Котельные трубочки, кастрюля с водой
• Силуэт шкафа для посуды
• Силуэты посуды для раскрашивания
• Разрезанная картинка чашки для игры «Сложи картинку»
• Картинки овощей и фруктов
Взаимодействие с родителями:
• Разукрасить дома тарелку, кастрюлю
• Вылепить чашку из пластилина
Индивидуальная работа /коллективная
• Сделать чашку методом отрывной аппликации
• Раскрашивание посуды
Воспитатель встречает детей в белом халате, поварском колпаке, с большим черпаком, рядом кастрюля
Повар: Здравствуйте, дети, проходите ко мне на кухню. Вы узнали, какая у меня профессия?
Дети: Повар.
Повар: Как вы догадались? / Ответы детей
Повар: Как вы думаете, зачем мне фартук и колпачок? / Чтобы не запачкаться
Повар: Раз вы пришли на кухню, вы должны тоже надеть фартук и колпачок. /Дети одевают
Повар: Теперь вы настоящие поварята. Посмотрите, какой у меня мешок, он волшебный! Хотите узнать, что там лежит?
/ В мешке предметы посуды : кастрюля, тарелка, черпак, чашка и т. д. Дети достают предмет, называют его и объясняют, для чего он предназначен
Повар: Сколько много чашек, ложек, тарелок, а как это назвать одним словом?
Дети: Посуда
Повар: Молодцы! Я назову предмет посуды, а вы назовите его ласково (При показе воспитатель выкладывает предметы в один ряд)
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Сковорода – сковородочка
Чашка – чашечка
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Чистая тарелка – грязная тарелка
Новая ложка – старая ложка
Большая сковорода – маленькая сковорода
Разбитая чашка – целая чашка
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой предмет первый? Какой последний? (Воспитатель переставляет предметы) А теперь какой предмет первый? Какой последний?
Воспитатель: Молодцы! Теперь внимательно посмотрите на предметы посуды, сейчас я один предмет уберу, а вы отгадайте, какого не стало?
(Д/игра «Чего не стало?» Воспитатель закрывает платком предметы, один убирает. Дети отгадывают – какого предмета не стало)
Повар: Ребята, а вы любите помогать маме? Помогите, пожалуйста, и мне. Посмотрите, какой у меня шкаф для посуды, здесь много разных полочек (Детям предлагаются силуэты шкафа для посуды с разными полочками). А вот и посуда : чашки, большие и маленькие кастрюли, чайники. Расставьте посуду так, чтобы она поместилась на полочке.
Силуэт шкафа для посуды с полками разной высоты. Дети должны поставить посуду на подходящую по размеру полку
Дети выполняют задание
Повар: Молодцы! Посмотрите, у меня есть интересная чашка – она сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)
Теперь я назову вам – из чего сделана посуда, а вы мне скажете – какая она (Воспитатель показывает предметы и называет, дети повторяют)
Тарелка из глины – …глиняная
Ложка из пластмассы – …пластмассовая
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из металла – …металлическая
Сахарница из стекла – …стеклянная
Ложка из дерева – …деревянная
Повар: Вижу, что открылся магазин, где продается посуда. Хотите сходить в магазин? Будем покупать посуду.
(Дети с воспитателем идут в оборудованный магазин. В роли продавца – ребенок.)
Воспитатель и дети здороваются.
Ребенок-продавец: Здравствуйте! Покупайте посуду : ложки, чашки, тарелки, кастрюли!
Воспитатель: Таня, нам нужна «тарелка из глины» – какую ты купишь тарелку? (Глиняную)
(Ребенок четко проговаривает просьбу)
-Здравствуйте! Мне нужна глиняная тарелка. Спасибо.
Повар: Молодец, Таня, расскажи нам, что ты купила?
Таня: Я купила глиняную тарелку
Повар: Ваня, нам нужна «ложка из дерева» - какую ты купишь ложку? (Деревянную)
(Каждый ребенок четко проговаривает просьбу и покупает посуду)
Повар: Молодцы!
Повар: Хотела я приготовить компот из ягод, да корзина упала, и все ягоды перемешались с овощами. Помогите, положите все ягоды в красную кастрюлю, а овощи - в желтую
Дети выбирают нужную картинку и кладут в кастрюлю.
Повар: А теперь можно и компот варить. Сейчас будем греть воду. Смотрите, в кастрюле вода, я опущу трубочку в воду и буду дуть. Появляются пузыри – это кипит вода. Сначала вода теплая – пузыри небольшие, потом вода становится горячей – и пузыри будут большие.
Дети берут трубочки и «кипятят воду»
Повар: Молодцы, выйдет компот на славу. Пока компот варится, мы с вами поиграем
Посмотрите, какая у меня ложка красивая – она из дерева. Эти ложки – необычные – с их помощью можно не только есть суп, но и играть. И сейчас мы на них будем играть.
Физкультминутка
Игра с ложками
Шагаем и стучим ложками
Присели - стукнули ложками
Покружились – постучали ложками
Постучали ложками сверху вниз
Повар: Ах, пока мы играли, разбилась моя любимая чашка! Кто сможет починить?
Д/игра «Сложи картинку»
Работа со слайдами Д/игра «Четвертый - лишний»
Повар: Посмотрите на картинки - найдите лишнюю (Дети находят лишнюю картинку и дают объяснение)
Образец к заданию «Найди лишнюю картинку» (не загружается, к сожалению)
(из 4-х картинок дети находят лишнюю, объясняя, почему она лишняя, например, это посуда, а это мебель, делая обобщение)
Повар: (Детям предлагаются силуэты чашки, ложки, блюдца, чайника) Посмотрите, какие у меня есть чашка, ложка, блюдце и чайник. Художник не успел их раскрасить и попросил помочь ему. Украсить посуду можно полосками, цветами, точками. (Воспитатель показывает образцы)
Дети выполняют задание
Повар: Молодцы, теперь можно и чайку попить
Чаепитие, беседа
После чаепития просмотр мультфильма «Федорино горе». (Возможна инсценировка силами старших детей) Обсуждение, беседа
По желанию дети моют посуду