Ольга Тимошенко
Конспект дидактической игры «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Развивающая среда: набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд (из стульчиков или строительного материала, цветные дорожки, обручи, билеты, наборное полотно.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Дети становятся друг за другом, держась за руки, идут по группе под музыку и поют песенку:
Наш поезд веселый, колеса стучат,
Публикация «Конспект дидактической игры „Поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Веселых ребят покататься повез.
Все вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» и паровоз останавливается. Воспитатель спрашивает детей: «Что нужно, чтобы поехать на настоящем поезде в путешествие?» (Приобрести билеты.)
Воспитатель предлагает детям «купить» билеты и занять места в настоящем поезде (составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.
Билетами являются блоки, и каждое место обозначено определенным блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю целесообразно создать проблемную ситуацию: перепутать место, занять чужое место. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Дети едут и поют песню:
Деток поезд наш везет в лес и на полянку.
Будут дети там гулять, повстречают зайку.
Так-так, так-так, все колесики стучат
Игра может повторяться (меняются билеты) и усложняться. При усложнении целесообразно использовать кодовые карточки. Например, билеты - кодовые карточки, места в поезде - геометрические фигуры, или наоборот.