Наталья Шмакова
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Маленький Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение различать, сравнивать и сопоставлять цвета (красный, синий, жёлтый).
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию взгляда, соотнесение, локализацию.
3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие; зрительное внимание, концентрацию внимания; активизировать словарь: жёлтый, красный, синий; мелкую моторику руки. Тренировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.
4. Воспитывать умение слушать и слышать.
Материал:
Салфетка
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему „Маленький Айболит“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формочка для льда с 12 ячейками. Первые шесть ячеек, расположенные подряд, обозначенные оракалом красного цвета, вторые четыре – синего цвета, а последние – жёлтого;
- три ёмкости, каждая с водой своего цвета. Воду подкрашивают при помощи акварели;
- пипетка с колпачком из тугой резины;
- игрушки лисы, зайца, белки
- салфетка
Ход:
Предложить ребёнку поиграть в игру «Маленький Айболит». Спросить:
-Кто такой Айболит? (Это врач, который лечит животных) Предложить надеть белый халат и колпачок.
-Вот и ты сегодня будешь Айболитом, животные в лесу после зимы ослабли и нуждаются в витаминах, поможем нашим друзьям? (ответ ребёнка)
- Мы поиграем в игру «Маленький Айболит», но сначала разомнё м пальчики:
Бурый Мишенька зимой Сжимает и разжимает пальцы
Крепко спал в берлоге, Кладёт руки под щёку
Весной он проснулся, Тянут руки вверх
Зевнул и потянулся: Зевают и потягиваются
- Здравствуй, рыжая лисичка! Сгибают поочерёдно пальцы
Здравствуй, белочка-сестричка! Загибают поочерёдно пальцы
Здравствуй, серенький волчонок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
-Молодец!
Для каждого животного нужна своя микстура :
Для лисички, посмотри, какого цвета? (красная)
Для зайчика, посмотри, какого цвета? (синяя)
Для белочки, посмотри, какого цвета? (жёлтая)
Сказать:
- Чтобы микстура получилась полезной и помогла нашим друзьям, нужно переливать её очень аккуратно.
Показать, как набирать жидкость в пипетку, переносить, выливать в ячейку.
-Посмотри, я набираю и переношу микстуру из пробирки (Какого цвета) в ячейки (Какого цвета). Попробуй сама.
Показать при необходимости, как промокнуть кончик пипетки салфеткой.
-Молодец! Расскажи ещё раз, какого цвета микстуру ты сделала для лисички? Для зайчика? Для белочки?
Наши глазки утомились, пока готовили микстуру. Предложить выполнить зрительную гимнастику:
Наши глазки не устали, Растереть ладошки
А ещё послушней стали, Закрыть ладонями глаза
Нам становиться понятно, Глаза закрыты
Расслабление приятно! Открыть глаза
Предложить полюбоваться проделанной работой.