Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»

Бунакова Елена
Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»
▼ Скачать

Цель: Создание условий для познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер (ОО «Познавательное развитие»;

- обогащать словарный запас (ОО «Речевое развитие»);

- развивать двигательные умения и навыки (ОО «Физическое развитие»);

Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах

- соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности, обучать правилам добрых взаимоотношений в совместной деятельности (ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

Вертушка, ленты, султанчики, мячи, обручи, ориентиры, спортивный инвентарь, выносной игровой материал для самостоятельных игр, настольные игры, уборочный инвентарь, атрибуты для С. Р. И. «Корабль».

Выход на участок.

Ход наблюдения

Организационный момент (дети встают в большой круг)

-О чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

- Давайте понаблюдаем, как раскачиваются деревья, гнутся ветки.

- Сегодня есть ветер? Какой? Какие бывают ветры по силе? Как называют сильный ветер? (ураган) Какой ветер бывает летом, а какой зимой? Что такое ветер? (движение воздуха). Вы знаете как образуется ветер?

- Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.

Исследовательская деятельность

(При помощи султанчиков, лент, вертушки определить направление и силу ветра).

- Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

- Глядите, как вертушки крутятся

- Определите ветер сильный или слабый?

- Как определить он теплый или холодный? ( повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод:

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер - это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

Игра малой подвижности «Ветерок». - Давайте поиграем.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Дидактические игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных и глаголов. - Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли. - Скажите, что ветер может делать? (дуть, качать, шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать). - А какой бывает ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).

- Ребята, люди, которые занимаются спортом, становятся какими? (быстрыми, сильными, ловкими.)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

- Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра».

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Вспомните правила безопасного поведения на участке.

- Молодцы. Какие вы быстрые. А давайте сейчас проверим, какие вы меткие и сильные.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развитие меткости и умения метать мешочек правой и левой рукой из – за головы.

- Я начертила круг, а вы отступите от круга на два шага. Возьмите мешочек в правую руку и по моему сигналу бросайте его в центр круга. Раз, два, три мешочек лети! А теперь возьмем в левую руку.

- А сейчас проверим кто быстрее девочки или мальчики?

Эстафета с обручами.

- Становитесь в две команды. Надо перекладывая обручи перед собой, дойти до ориентира и вернуться обратно.

- Молодцы, вы дружные, быстрые и ловкие ребята.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- Почему ветер, это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.) А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши домов, когда сильный ветер на море, начинается шторм)

- Скажите, - Почему ветер – это хорошо?

- А как ветер нам помогает? (пригонять тучи, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений, ветер надувает паруса у корабля, и он быстро плывет по воде).

- Кто хочет поплыть в дальние страны? Но, перед плаванием надо убрать все камни с участка большие маленькие.

Трудовая деятельность. Уборка камней и мелкого мусора на участке

С. Р. И. «Корабль»

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться.

Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа: упражнять Аню и Маргариту в умении метать мяч в корзину.

Итог прогулки. Рефлексия:

- Что мы знаем о ветре? Какими станут дети, если будут заниматься спортом?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы «Ветер, ветер, ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Бунакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД