НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет
Цель:
развитие мелкой моторики и подготовке руки к письму.
Задачи.
Познавательные
: - продолжать формировать и закреплять на листе бумаги, рисовать по точкам, по клеткам и в свободном от линий пространстве листа.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „На дворе мороз и ветер“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, двигательную активность пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно, подражать действиям педагога.
Воспитательные
: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Худ. – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение:
технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование и материалы:
ноутбук, счётные палочки, карандаши неотточенные (по два карандаша на каждого ребёнка, простой отточенный карандаш, снежинка, «ветка ёлки», поднос, крупа.
Ход деятельности.
Воспитатель.
Зиму – зимушку встречай,
И скорее отвечай:
День какой? А ночь какая?
Что зимой всегда бывает?
Дети.
Снег.
Воспитатель.
Под весёлую музыку мы поиграем в снежки.
На дворе белым – бело,
Много снегу намело.
Подходите, детвора,
Поиграть в снежки пора (дети лепят воображаемые снежки).
Воспитатель.
Ну, дружок, не зевай,
Далеко снежки кидай (дети кидаются снежками).
Воспитатель.
А теперь мы сложим ком,
Это будет снежный дом.
Ну, дружок, не зевай,
Снежный ком смелей катай (Дети катают ком!
Воспитатель.
– Сегодня будем играть с пальчиками, карандашами и рисовать.
Упражнение «Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись (сжать пальцы правой руки в кулак).
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальцами.)
Разбудили дом, соседей. (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак.)
Там проснулись: шесть и семь (отогнуть один за другим на счёт,
Восемь, девять, десять – веселятся все. (Покрутить обеими руками «фонарики».)
Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь! (Загнуть пальцы левой руки один за другим.)
Шесть – калачиком свернулся,
Пять – зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один (загнуть пальцы правой руки) -
Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)
Воспитатель.
Молодцы! Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите из между ладонями и потрите их.
Игра – упражнение «Пошумим»
Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями.
Воспитатель. – Послушайте, как они «шумят». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого уха (дети выполняют.)
Воспитатель.
А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклоняясь то к одному то к другому ребёнку.)
Молодцы!
Воспитатель.
Отгадайте загадку.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Дети.
Ножницы.
Воспитатель.
Молодцы!
Предлагаю вам игру – упражнение «Ножницы»
- Поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)
Воспитатель
. Молодцы!
- Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними пальцами и соедините их.
Игра – упражнение «Перевёртыш»
- Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу.
А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали карандаши снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости.
Положите карандаш на стол.
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю вам игру «Лыжники»
- Выложите левой рукой по одной счётной палочке (8 шт.) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.
- Возьмите, пожалуйста, две шашечки и, перевернув их, положите на стол слева от счётных палочек.
- Указательный и средний пальцы правой руки вставьте в углубления обеих шашечек и двумя пальцами одновременно проведите «лыжников» между палочками слева направо, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «лыжники» возвращаются по этой дорожке обратно, справа налево.
(Эти движения дети выполняют указательным и средним пальцами левой руки. Закончив игру, дети складывают счётные палочки по одной штуке правой рукой в коробочку.)
Физкультминутка. «Прогулка в лес»
Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).
Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след».)
Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте.)
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нс глядит. (Повороты в стороны.)
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся. (Покружиться, лечь на землю.)
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. (Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.)
Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет. (Большие шаги.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму пролежит. (Присесть.)
Прилетели снегири. Как красивы они! (Взмахи руками, повороты в стороны.)
В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте,
А нам пора идти домой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран.
- С неба падают снежинки. (Показываю и рассматриваем.)
На самом деле это замёрзшие капельки воды. Если на снежинку подуть, она быстро начнёт таять.
Я предлагаю вам нарисовать снежинку на крупе (дети рисуют).
Воспитатель
. Наше занятие подошло к концу.
- Что вам больше всего понравилось?
- О каком времени года шла речь?