МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» (4 фото)

Елена Милушова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

Задачи:

учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх и в играх-ТРИЗ;

пополнить словарный запас детей, побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер;

закрепить умение пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами.

Воспитывать понимание значения для человека явлений природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование:

Два "портрета" ветра, набор карточек для дидактической игры "Ветер добрый, ветер злой", соломки -трубочки для рисования, гуашь, таз с водой, кораблик с парусом,аудиозапись.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку;

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Разгоняя облака.

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде: и там, и тут…

Знаешь, как его зовут?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, тёплый.

Воспитатель:Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит ветер дует.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер- и хороших, и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Но я нарисовала два портрета ветра: ветра "злого" и ветра "доброго". И вот что у меня получилось.

(показываю детям два "портрета" ветра)

Фото «Ветер-невидимка»

Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком- ветер, от которого одни несчастья?

(Дети определяют, какой портрет изображает злой ветер, а какой - добрый. Объясняют, почему они так решили)

Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идёт речь- о добром или о злом.

Игра" Ветер добрый, ветер злой"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

(Одному ребёнку нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому - с делами злого ветра и рассказать детям дела "доброго" ветра и дела "злого" ветра.)

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем с ветром.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

(Все подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

Опустите парусные кораблики в таз с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут.)

Воспитатель:Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина про кораблик.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана:

Игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Воспитатель изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз

(слышится шум ветра)

Воспитатель: Что это? Видно ветер услышал, что мы о нём беседуем и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вы были волшебниками и на какое-то время вам можно было-бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте свой ветер.

Фото №1 Воспитывать понимание значения для человека явлений природы

(дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. Затем представляют своих персонажей, рассказывают об их характерах.)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, я вами очень довольна.

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. (дети открывают глаза, а перед ними корзинка)

Дети, кто же здесь был? Кто мог оставить здесь корзинку?

Дети: Ветер, наверное.

Воспитатель: Да в корзинке что-то есть (показываю и раздаю детям ракушки, предлагаю им послушать шум ветра)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-невидимка» Цель: Задачи: Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ветер-невидимка» Задачи: 1. Формировать представления о воздухе и его свойствах; 2. Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей.

Конспект занятия по труду в старшей группе в соответствии с ФГОС «Ветер-проказник» Мотивационно - побудительный этап -Как красиво стало на улице!Ребята, какое сейчас время года (осень) - Какой сейчас месяц (сентябрь).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:40
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова (УИ 227239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД