Полина Тагаева
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования Каневской район
Конспект
Речевое развитие, восприятие художественной литературы
В старшей группе
Тема: «Ветер, ветер…»
Воспитатель : Тагаева П. Н.
Цель:уточнение представлений о таком погодном явлении, как ветер.
Задачи:
Публикация «Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы „Ветер, ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий таких явлений как ураган, буря, смерч;
формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы, прилагательные к слову «ветер»;
совершенствование чувственного опыта детей, воспитание познавательного интереса к окружающему миру.
Материал: запись ветра, тематические картинки с погоды, султанчики, вертушки, веер.
Мотивационный блок.
Звучит запись ветра, а затем стук в дверь. Входит Мэри Поппинс.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Мэри Поппинс, няня-волшебница. Я слышала, что вы изучаете такое погодное явление, как ветер. Я очень люблю ветер! С его помощью, сегодня, я к вам и добралась. Я прилетела с помощью зонта, на попутном ветре. Восточный ветер – мой старый приятель!
К нам в окошко на урок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!
Л. Гуляева
Актуализация знаний.
— Ребята, а чем ветер занимается? (раскачивает деревья, гудит в проводах, шуршит листьями, завывает в трубах, освежает, развевает флажки, поднимает пыль, кружит снежинки, поднимает волны)
Да, ребята, ветер много что умеет делать.
— А какую помощь ветер может оказать людям? (крутит крылья ветряной мельницы, развевает семена растений, дует в паруса лодки и т. д.)
— А какой вред может нанести? (сильный ветер рушит дома, ломает садовые деревья, вырывает деревья с корнем из земли, ломает зонт, метёт пыль или снег в глаза).
— Да, а как мы можем назвать еще такой ветер? (Ураган, буря, смерч). Скажите, что вы представляете, когда слышите такое сильное слово «буря»? Какой она бывает? (сильная, великая, буйная, страшная)
Игра «Ветер в саду»
Ребята, давайте представим, что мы деревья в саду (дети изображают деревья).
На улице тихо-тихо, ясно, птички поют, а ветра совсем нет. Деревья стоят спокойно, листики на веточках у них совсем не шевелятся (дети стоят ровно, подняв ручки)
Но вдруг подул ветер, сначала легкий, свежий бриз (дети двигаются в соответствии со словами игры). Потом ветер стал дуть все сильнее (дети раскачиваются сильнее, а потом как зашумит, деревья раскачались, начали гнуться, листочки зашелестели и зашумели (дети сильно качаются и «шуршат», изображая деревья на ветру)
— Молодцы ребята, присаживайтесь. Вот он какой бывает разный, этот ветер-ветерок. Он может быть добрым чародеем и злым колдуном.
Дидактическая игра «Угадай ветерок»
Мэри Поппинс показывает картинки с изображением погоды и просит детей определить, на каких из них есть ветер.
— Как вы узнали, где есть ветер? По каким признакам вы это поняли?
Ребята, а вы хотите лично познакомиться с моим другом ветром? Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу, на метеоплощадку.
Открытие нового знания.
Занятие продолжается на улице
Работа на метеоплощадке.
— Что такое ветер (ответы детей)
— Ветер появляется при движении воздуха. Он не видим, но зато можем его почувствовать, и понаблюдать за ним. Как вы думаете, как можно «поймать» ветер? Обратитевнимание – есть ли сегодня ветер? Что вам помогло это понять?
(Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером)
С помощью флюгера и его вращающейся стрелки мы можем наблюдать за направлением ветра. А указатель сторон света, может нам помочь узнать в каком направлении дует ветер.
А ветряной рукав помогает точно определить стороны света, благодаря дуновению ветра.
А какие опыты по определению ветра вы знаете? (Опыт с флажками, султанчиками)
Введение новых знаний в систему знаний.
Опыт с вертушками.
А сейчас мы с вами превратимся ненадолго в ветер. Давайте подуем на вертушку. Что вы видите? Почему она крутится?
Опыт с веером.
Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? Веер движется и воздух тоже приходит в движение. А мы уже знаем, что ветер – движение воздуха. Как вы думаете, для чего люди изобрели веер? А чем сейчас люди заменили веер в повседневной жизни? (Вентилятором.)
Рефлексия.
-где вы сегодня побывали?
-что нового узнали?
-с кем можно поделиться этими знаниями?
Какого цвета ветер
— Скажи-ка нам, ветер,
Какого ты цвета?
— Я цвета заката,
Я – цвета рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня.
В. Лунин
Поощрение.
Словесное (индивидуальное)