татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление о ветре.
Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; прививать любовь к природе.
Методические приемы: наблюдения, сравнение, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование: вертушки, шарики, платки, бумага,бутылочки,салфетки,игрушки.
Ход ОД.
Мы с дошкольниками находимся на территории садика.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- День ветра, 15 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как у нас красиво на площадке. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны,
а вертушки крутятся быстро.
Это какой ветер, сильный или слабый (ответы детей)
Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем. (Дети показывают)
Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? (ответы детей)
2. Беседа о ветре.
Воспитатель: 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. В России понятие ветра определяется государственным стандартом. Согласно ГОСТу, ветер — это воздушный поток, который дует относительно поверхности Земли со скоростью не менее 0,6 м/с.
Ветер очищает воздух, окружающую нас атмосферу: он уносит дым от фабрик и заводов, автомобильные выхлопные газы.
Ветер вырабатывает электроэнергию. В странах, где часто дуют ветры – строят ветряные мельницы. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света.
К нам часто в гости прилетает ветер? В последнее время ветры стали порывистые, потому что много уничтожается лесных насаждений, ветер ломает деревья, рвёт электрические провода.
Что надо сделать, чтобы ветер меньше приносил разрушений? (ответы детей)
Сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров. Поэтому нельзя разводить костры во время ветра и жечь мусор в огородах.
3. Пальчиковая гимнастика "Шарик"
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение)
4. Опыт с шариком.
Воспитатель: сейчас мы посмотрим, как ветер передвигает предметы.
В руках шарики, держим крепко. Что с ними происходит (ответы детей)
Опускаем шарики.
Воспитатель: почему они так быстро передвигаются? (ответы детей)
Вывод:ветер приводит в движение лёгкие предметы.
5. Опыт с платками.
Воспитатель: каждый из вас выберет себе платок, они разного размера и тяжести. У кого лёгкий платок? У кого широкий платок? У кого квадратный платок? Самый большой платок кому достался? (ответы детей)
Сейчас определим чей платок поднимется вверх быстрее.
Этим опытом мы установили силу и направление ветра.
6. Опыт с вертушками.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдаем за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет ещё поиграть с вами. А вы хотите?
Вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо). Почему? (ответы детей)
7. Подвижная игра "Ветер и зайки".
Воспитатель: превращаемся в зайчиков.
Ветер травушку качает
Влево вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(дети - зайчики резвятся на полянке)
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли с ветром. Спасибо тебе ветерок, лети к другим детям.
8. Возвращение в группу.
Воспитатель: ветер – влияет на погоду, чем сильнее ветер, тем холоднее на улице, а влажный ветер приносит осадки. В зависимости от температуры на местности могут быть дожди или сильные холодные, или кратковременные тёплые. Какой у нас сейчас дождь на улице? (ответы детей)
9. Игра с салфетками "Кто быстрее?"
Воспитатель: перед вами салфетки, у каждого разного цвета и игрушки.
Вы должны свои салфетки передвинуть по сигналу.
Получился у вас ветерок? Какой он у вас был? (ответы детей)
10. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: я вам даю бумагу, вы её рвёте на мелкие кусочки и складывайте в бутылочки.
Берём трубочки и дуем на листочки. Что с ними происходит? (ответы детей)
11. Итог ОД.
Воспитатель: вам понравилась наша деятельность? (ответы детей)
Что нового вы узнали (ответы детей)
Воспитатель:с помощью простых опытов - экспериментов мы научились наблюдать за одним из природных явлений – ветром. Узнали, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.
Огромное спасибо,уважаемые коллеги, за внимание и поддержку! Творческих вам успехов и крепкого здоровья!