Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали). Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».
Знакомство с творчеством художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Занятие по аппликации «По морям, по волнам» - дети пытаются передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса.
Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Материал. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки, иллюстрации с изображением кораблей.
Ход занятия.
Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина
«О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне.», «Сказку о мёртвой царевне.» и рассказывают вместе с воспитателем отрывки:
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Затем педагог показывает несколько репродукций с изображением кораблей в море и спрашивает детей:
-Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?
После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассматривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные, или слегка выступают над поверхностью.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Приемы лепки :
• Дети знакомятся с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой.
• Педагог предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.
• Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок).
• Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.
• Педагог еще раз напоминает тему с акцентом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
• Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагромождение туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.).
• По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повышает цветовую выразительность, но и придаёт динамику композиции.
• Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Итог: Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием авторов и названий.