Татьяна Иванцова
Конспект прогулки «Ветер, ветерок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей средней группы
«Ветер, ветерок»
Переславль - Залесский, Ярославская область
Подготовила воспитатель Иванцова Татьяна Александровна
Цель: Создание условий для физических развитий и познавательных
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер.
Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый и т. д.).
Публикация «Конспект прогулки „Ветер, ветерок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Расширять знание детей о признаках ветра.
Развивающие:
Обогащать словарный запас (штиль).
Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы.
Закреплять умение ходить с высоко поднятым коленом.
Закреплять умение бегать.
Закреплять умение бросать и ловить мяч, прижимая к груди.
Развивать быстроту, силу, ловкость, ориентировку в пространстве.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Способствовать развитию основных видах движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование:
Конверт с письмом, лепестки цветка, целлофановые пакеты, султанчики, ведерки, формочки, лопатки, мяч.
Методические приемы:
наблюдения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о ветре, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы.
Ход прогулки:
Выходим на улицу строимся папрами и идем на участок под песню «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Вам интересно кому оно адресовано? (читаю)
Детям средней группы № 8
Дорогие ребята! Меня зовут Маша. Ребята, я сделала для мамы цветок, а ветер все лепестки с цветка унес в неизвестном направлении. Помогите мне, пожалуйста, найти все пять лепестков. Я знаю, что вы дружные ребята поэтому и решила попросить вас о помощи, найти все пять лепестков. Если вам удаться помочь я вам буду очень благодарна.
Воспитатель: Ребята поможем девочке Маша найти лепестки от цветка? (Да)
Проходим на веранду видим первый лепесток
1 Задание
Воспитатель: А вот и первый лепесток, на нем задание, я буду читать, вы слушайте внимательно:
Загадка:
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет
Засвистит - по речке дрожь
Озорник и не уймешь. Ответ детей (ветер)
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно это ветер.
Воспитатель: Посмотрите, может еще где – то еще есть лепестки (идем к кормушке находим лепесток, читаем задание)
Воспитатель: И здесь послание!
2 Экспериментальная деятельность: Ребята вы по пакету возьмите воздух вы в них наберите.
Воспитатель: А где – же нам взять пакеты? Посмотрите, сундучок давайте посмотрим, что в нем? А вот и пакеты! Возьмите каждый по пакету и наберите в него воздух.
Что мы видим? Пакет надулся, в нем воздух.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно почувствовать?
Ответ детей : Да
Ребята, я хочу вам рассказать, что воздух вокруг нас только мы его не видим. Мы его можем, почувствуем когда, он приходит в движение получается ветер, (беру в руки веер и машу им перед детьми). Оказывается ребята, ветер - это движение воздуха!
3 (Эксперимент с султанчиками)
Воспитатель: Мы нашли второй лепесток, давайте продолжим наш поиск.
(Находим 3 лепесток на автобусе)
И здесь что – то написано
Воспитатель: Вы султанчик поднимите в руки все его возьмите и давайте определим, есть сегодня ветер или нет.
-Что с султанчиками происходит? (их приводит в движение ветер)
Если султанчики начнут колыхаться, то ветер сегодня есть, а если они не подвижны, то значит, ветра нет. (Индивидуальная работа, с несколькими детьми)
Продолжаем искать лепестки. Четвертый лепесток в кораблике
Воспитатель: Нам ребята надо отгадать еще одну загадку, слушайте внимательно.
4 Задание: Наблюдение за облаками
Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,
А может просто вата
Над нами вдаль плывет. (Облако)
Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?
(По небу плывут облака.
Как движутся облака? (То медленно, то быстро)
Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильный, облака движутся быстро и часто меняют форму. Если ветер слабый, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы.
Ребята, скажите, как на нашем участке мы еще увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться).
Подвижная игра: «Ветерок»
А теперь ребята давайте поиграем
Я буду ветром, а вы лепестки, когда я скажу ветер – подул, вы бегаете, а когда, я скажу ветер стих, вы останавливаетесь и медленно приседаете.
Воспитатель – ветер, со словами «ветер подул» Дети начинают бегать в рассыпную по площадке, изображая лепестки со словами, ветер стих – останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется 2-3 раза
Подвижная игра «Северный ветер»
Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Воспитатель водящий встает у одной условной линии. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. Игроки должны перебежать за вторую условную линию.
После игры продолжаем искать 5 лепесток. Находим под крышей домика
Воспитатель: Вот мы и нашли 5 лепесток, но здесь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер?
5 лепесток Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?
Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.
Ответы детей :(сильный, слабый (штиль, тихий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний)
Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, развевать флаги, поднимать пыль, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
Воспитатель: Ребята, а как завывает ветер? Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми зданиями. Давайте напишем Маше сообщение. Маша мы нашли все лепестки и собрали твой цветок. (Отправляем смс)
Воспитатель: Ребята, Маша ответила. Спасибо ребята, я вам очень благодарна! Когда вы вернетесь в группу после прогулки вас в игровом уголке, будет ждать гостинец от меня.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: А теперь нам, надо потрудиться.
Воспитатель:
Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту - соберём все веточки.
Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, соблюдать порядок и чистоту, воспитание бережного отношения к результатам труда, развитие моторики пальцев рук при сборе прутиков и веточек.
Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речи.
Индивидуальная работа
Лера. А, Максим. М, Даниил. Д
Повторение выученных ранее стихов.
Игровое упражнение «Мяч бросай!»
Цель: Упражнение в бросании и ловле мяча.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: Развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, умения мыслить и находить правильное решение, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, желания играть вместе.
Выносной материал: лопатки, формочки для лепки, ведёрки, мячи, машины.
Рефлексия:
Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком?
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Ведь нас там ждет подарок от девочки Маши. (Дети становятся парами и возвращаются в группу.)