лена закомельская
«Правила дорожные, верные, надёжные». Викторина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в средней группе «Правила дорожные, верные, надёжные»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного, дорожных знаках и различных видах транспорта.
2. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Предварительная работа:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Материал:
Дорожные знаки, картинки с видами транспорта, разрезные картинки с машинами и знаками. Аудиозапись песни «Светофор», атрибуты для игры музыкальной игры «Чух, чух паровозик»(кепка машиниста, жилет желтый)
Ход занятия
Звучит песенка «Светофор»(дети под музыку заходят в зал и выполняют движения под неё) .Затем все садятся на свои стульчики
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину по правилам дорожного движения. До этого мы с вами очень много узнали о правилах, дорожных знаках. Мы читали, рисовали, отгадывали загадки. И сейчас мы начнём нашу викторину с отгадыванием загадок.
1 задание
На столе у меня разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.
1 По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает-
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход (пешеходный пешеход)
2 Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход.
Вместе с ним на переход (Знак «Движение на велосипеде запрещено»).
3 Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике -два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете-
Это просто рядом(«Дети»)
4 Если ты собрался с другом,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак. («Автобусная остановка»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с загадками. Вот вам следующее задание.
«Зашумленные картинки.» Нужно на картинке найти транспорт и к какому виду он относится (наземный,воздушный)
Воспитатель: Молодцы. А теперь следующее задание. На столе у меня лежат пазлы из знаков. Ваша задача кто быстрее соберет.
Воспитатель: Отлично, все справились с заданием. А теперь перед вами на столе лежат картинки с видами транспорта. Я буду читать загадки, а вы искать на столе правильный ответ
1 Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
2 Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит
Только красный свет настанет-
Он в момент на месте встанет. (автомобиль)
3 Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензтном. (автобус)
4 Вот так чудо-чудеса
Подо мной два колеса
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу (велосипед)
5 Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот
Что за птица7 (самолёт)
6 По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (корабль)
7 Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы должны определить вид транспорта. Я буду показывать картинку, а вы говорить какой это вид.
Автомобиль, мотоцикл, велосипед (наземный)
Самолёт, вертолёт, ракета (воздушный)
Корабль, подводная лодка, лодка (водный)
Воспитатель: а теперь физкультминутка.
«Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны-молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход (это я, это я)
Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? (это я, это я)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит путь открыт? (это я, это я)
Кто,скажите из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (это я, это я)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место (это я,это я)
Воспитатель: Отлично, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Чух, чух паровозик» (выбирается машинист, дети встают друг за другом. держась за пояс каждого).
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. Спасибо вам.
Награждение медалькой «Знаток правил дорожного движения»