Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.
-Обратите внимание, что не все деревья сбросили свой наряд. Подойдите дите к хвойному растению (ель, елка и. т. д.) Внимательно рассмотрите дерево и скажите, что его отличает от других деревьев. Потрогайте хвою, сравните ее по цвету. Хвоинки имеют возраст, чем светлее, тем моложе, хвойные деревья тоже сбрасывают листочки-хвоинки, но не каждый год,а через несколько лет и не всю сразу, а постепенно, так что это не так, как у лиственных деревьев. Сравните ели с рядом стоящим тополем. Найдите отличия и общие черты, присущие деревьям.
Публикация «Конспект прогулки „Сравнения ели и тополя“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
кто с дерева кору снимает- его убивает; не суди по дереву по коре; старые деревья молодые охраняют.
Стихи Ёлочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
***
Тополиный белый пух
мягкий и воздушный.
Он порхает и летит
в нос, глаза и уши.
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
О. Вербицкая
Загадки
(Ель)
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее
(Ель.)
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи.
(Ель.)
Загадка про тополь
В. Тунников
В жаркий день вновь нас засыпал
Снегом, словно дед Мороз.
Кто же это перепутал,
Зиму в лето нам принес?
(Тополь)
Д\И «Третий лишний» (Растения)
Цель. Закреплять знания о многообразии растений.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.
Д\И «Найдите, что опишу»
Цель: развивать умение искать растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.
П\И «Зайцы и медведь».
Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
П\И Татарская «Угадай и догони»
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.
Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.