Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
-Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Назовите признаки весны в неживой природе. (Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д.)
Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за лужами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми отпускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут,а какие остаются плавать.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Приметы: дым из трубы стелется по земле- к похолоданию; солнце в туман садится – дождю.
Поговорки пословицы: Весной сверху печет, снизу морозит; на чужой земле и весна черна, на своей земле и весна зелена.
Стихотворение.
Лужа
По ней кораблики пускаем,
Когда уходят холода.
Жаль только, мама отпускает
По ней побегать не всегда!
Загадки.
На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать и на коне не обогнать. (Вода)
Д/И «Придумай другое слово»,
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).
Д\И «Кто больше вспомнит?».
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ход игры: Воспитатель просит, посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Метель — метет, вьюжит, пуржит.
Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …
Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.
П/И «Кто на крыше». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.