Марина Кулакова
Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530 Московская обл., Истринский район, г. Дедовск, ул. Комарова, д. 9а
Конспект
открытого занятия
по художественно -эстетическому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему :
«Причудливая дымка»
Выполнила Кулакова Марина Анатольевна
Дедовск 2017 год
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Задачи: продолжить беседу о дымковской росписи, закрепить знание элементов росписи, цветовую гамму, характерную для дымки, рассмотреть различные дымковские игрушки; учить детей украшать заготовки дымковских игрушек элементами характерного орнамента, отрабатывать навык работы акварельными красками; воспитывать интерес и уважение к русским народным промыслам, к занятиям по изодеятельности; развивать внимание, память, связную речь.
Интеграция областей: речевое развитие, ЗОЖ, социально-коммуникативное развитие.
Методические приё мы: беседа, показ, объяснение.
Дидактический материал: дымковские игрушки, карточки с элементами росписи, дымковские игрушки на картинках, массажные мячи.
Предварительная работа:
-беседы о дымковской игрушке;
-отрабатывание правильного воспроизведения элементов росписи;
-разучивание стихов о дымковской игрушке;
-просматривание учебного фильма о дымке.
Литература: Соломенникова О. А., «Радость творчества», М01
Ход занятия.
I.Вводная часть.
В. -Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла на занятие необычные игрушки. Скажите, как называются эти игрушки.
Д- дымковские игрушки.
В-правильно, ребята, это дымка – замечательная старинная русская игрушка и сегодня мы будем её расписывать.
II. Основная часть.
1. Беседа о дымковской игрушке.
(Дети сидят на стульчиках перед мольбертом.)
В-Ребята, как называется деревня, в которой делали дымковские игрушки?
Д---
В-Почему люди стали делать такие фигурки?
Д---
В-Из чего делали игрушки? Где брали материал?
Д--
В-Какие основные цвета используются в дымке?
В-Из чего люди готовили краски?
В-Назовите дымковские игрушки?
В-Какие элементы росписи используют в дымке?
В-Молодцы ребята!
2. Самомассаж лица «Весёлая дымка.»
В-А сейчас я предлагаю вам, ребята, укрепить мышцы и сделать самомассаж лица и повторить дымковские узоры.
(дети стоят около своих стульчиков)
А сейчас детвора, у меня для вас игра.
Будем дымку изучать и узоры повторять.
В дымке есть узор волна, извивается она.
В дымке есть узор колечки, как на шерсти у овечки.
В дымке есть узор кружки – покружились малыши.
А сейчас поставим точки, ставим точки мы на щёчки.
От носика к ушкам прямые проведём, словно по дорожке мы весело идём!
Дымку повторили, мышцы укрепили.
3. Динамическая пауза с массажными мячами.
В- Ребята, давайте немного разомнёмся и разработаем наши ручки и пальчики, ведь нам предстоит расписывать игрушки, а это очень сложная работа.
(Дети выполняют упражнения с массажными мячами по показу воспитателя)
4. Расписывание дымковских шаблонов. Самостоятельная деятельность детей.
В-Ребята, перед вами на столах лежат заготовки дымковских игрушек, сейчас вы будете самостоятельно их расписывать. Скажите, какие игрушки перед вами?
В-Давайте ещё раз повторим элементы дымковской росписи. (Элементы росписи показаны на доске на карточках).
В-Приступайте к работе.
3. Итоговая часть.
В- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите. У нас целая ярмарка дымковских игрушек. Наше путешествие в мир дымки подошло к концу.
-Какие игрушки мы сегодня расписывали?
-Какие еще задания выполняли? А сейчас давайте почитаем стихи о дымке для наших гостей.