Лучший педагог года

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР (4 фото)

Марина Кулакова
Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида

Истринского муниципального района

143530 Московская обл., Истринский район, г. Дедовск, ул. Комарова, д. 9а

Конспект

открытого занятия

по художественно -эстетическому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему :

«Причудливая дымка»

Выполнила Кулакова Марина Анатольевна

Дедовск 2017 год

Публикация «Конспект занятия „Причудливая дымка“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи: продолжить беседу о дымковской росписи, закрепить знание элементов росписи, цветовую гамму, характерную для дымки, рассмотреть различные дымковские игрушки; учить детей украшать заготовки дымковских игрушек элементами характерного орнамента, отрабатывать навык работы акварельными красками; воспитывать интерес и уважение к русским народным промыслам, к занятиям по изодеятельности; развивать внимание, память, связную речь.

Интеграция областей: речевое развитие, ЗОЖ, социально-коммуникативное развитие.

Методические приё мы: беседа, показ, объяснение.

Дидактический материал: дымковские игрушки, карточки с элементами росписи, дымковские игрушки на картинках, массажные мячи.

Предварительная работа:

-беседы о дымковской игрушке;

-отрабатывание правильного воспроизведения элементов росписи;

-разучивание стихов о дымковской игрушке;

-просматривание учебного фильма о дымке.

Литература: Соломенникова О. А., «Радость творчества», М01

Ход занятия.

I.Вводная часть.

В. -Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла на занятие необычные игрушки. Скажите, как называются эти игрушки.

Д- дымковские игрушки.

В-правильно, ребята, это дымка – замечательная старинная русская игрушка и сегодня мы будем её расписывать.

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

II. Основная часть.

1. Беседа о дымковской игрушке.

(Дети сидят на стульчиках перед мольбертом.)

В-Ребята, как называется деревня, в которой делали дымковские игрушки?

Д---

В-Почему люди стали делать такие фигурки?

Д---

В-Из чего делали игрушки? Где брали материал?

Д--

В-Какие основные цвета используются в дымке?

В-Из чего люди готовили краски?

В-Назовите дымковские игрушки?

В-Какие элементы росписи используют в дымке?

В-Молодцы ребята!

Фото «Причудливая дымка»
Конспект занятия  в старшей логопедической группе для детей с ОНР - фото

2. Самомассаж лица «Весёлая дымка

В-А сейчас я предлагаю вам, ребята, укрепить мышцы и сделать самомассаж лица и повторить дымковские узоры.

(дети стоят около своих стульчиков)

А сейчас детвора, у меня для вас игра.

Будем дымку изучать и узоры повторять.

В дымке есть узор волна, извивается она.

В дымке есть узор колечки, как на шерсти у овечки.

В дымке есть узор кружки – покружились малыши.

А сейчас поставим точки, ставим точки мы на щёчки.

От носика к ушкам прямые проведём, словно по дорожке мы весело идём!

Дымку повторили, мышцы укрепили.

3. Динамическая пауза с массажными мячами.

В- Ребята, давайте немного разомнёмся и разработаем наши ручки и пальчики, ведь нам предстоит расписывать игрушки, а это очень сложная работа.

(Дети выполняют упражнения с массажными мячами по показу воспитателя)

4. Расписывание дымковских шаблонов. Самостоятельная деятельность детей.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Радуга комбинированного вида Истринского муниципального района Московская обл

В-Ребята, перед вами на столах лежат заготовки дымковских игрушек, сейчас вы будете самостоятельно их расписывать. Скажите, какие игрушки перед вами?

В-Давайте ещё раз повторим элементы дымковской росписи. (Элементы росписи показаны на доске на карточках).

В-Приступайте к работе.

3. Итоговая часть.

В- Ребята, какие вы все молодцы, посмотрите. У нас целая ярмарка дымковских игрушек. Наше путешествие в мир дымки подошло к концу.

-Какие игрушки мы сегодня расписывали?

-Какие еще задания выполняли? А сейчас давайте почитаем стихи о дымке для наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 27 октября 2018 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД