Татьяна Пушкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография»
Тема: «Золотая рыбка»
Воспитатель: Пушкова Т. А.
МКДОУ «Детский сад №3»
Первая квалификационная категория
Дзержинск,
2016 г.
Тема занятия «Золотая рыбка»
Цели деятельности: Позновательные задачи
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Развивающие задачи
Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению рыбки в движении с использованием для создания объема разного содержания цвета пластилина, не выходя за контур изображения.
Закрепления навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).
Воспитательные задачи
Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия.
Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.
-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.
Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»;
Беседа о строение рыбы, рассматривание иллюстраций.
Дидактическое обеспечение занятия - плотный картон размера А4;
- шаблон рыбки;
- набор пластилина с блестками;
- влажная салфетка для рук;
- бумажная салфетка;
- дидактическая игра «Веселый рыболов»;
- проектор, проекторная доска, слайд с изображением «Золотой рыбки» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Методические приемы Постановка цели занятия, проблемных вопросов, беседа о строении рыбы, объяснения, подвижная игра «Золотая рыбка», пальчиковая зарядка рыбки.
Используемая литература Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.
-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.
Этап занятия, интеграция образовательных областей, время, отведенное на каждый этап занятия Содержание работы.
Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником Предполагаемые действия (ответы) воспитанников
Примечание
Вводная часть, интеграция социально- коммуникативного, речевого, жудожественно -эстетического развития, 2 мин.
Основная часть
Интеграция познавательного, речевого, удожественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного развития, 25 мин.
Подвижная игра «Золотая рыбка»
Пальчиковая зарядка «Рыбки»
Итог занятия Ход занятия
1. Создание мотивации к занятию
В:
- Ребята, послушайте строки и угадайте, из какого они произведения:
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой -золотою.
- А кто автор этой сказки?
- Назовите главных героев
- Как вы думаете, какой образ в произведении А. С. Пушкина самый необычный, чудесный? Почему?
Опешите, рыбка какая?
- Сейчас, в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих удивительных рыбок.
- Давным давно у одного русского царя Алесея Михайловича Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо-рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили в народе. Возможно, что и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве.
- А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками, а пластилином?
Практическая работа
- Ребята возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.
- Рассмотрим строение рыбки, назовите ее части.
- Какие цвета мы будем использовать?
- Сначала всю рыбку покроем желтым пластилином. Отщипывая маленький кусочек от целого куска пластилина
- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю
- Я покрыла пластилином весь контур рыбки. Теперь начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку.
- А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатать колбаску.
Назначается водящий- «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыбок». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руки. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыбок» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок- «золотая рыбка».
Продолжение практической работы
- Тело человека покрыто кожей, и у рыбы тоже покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные ….
- Чешуйки у рыбы какой формы? Они плотно налегают друг на друга
- Вот сейчас и мы сделаем нашей рыбке чешуйки
- Но сначала возьмем пластилин золотого цвета. Отщипываем маленькие кусочки, катаем тонкие колбаски, накладываем вертикально на рыбку, соединяя друг с другом, тем самым разделяя голову с туловищем.
- Затем раскатываем тонкие короткие колбаски оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их вдоль туловища рыбки друг за другом до начала хвоста.
- А зачем нужны рыбе плавники и хвост?
- Плавники выделим тоже оранжевым цветом. В верхний плавник примазываем чуть-чуть пластилина, а на нижней наложим 2 колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином.
- Сделаем на голове глаз рыбке. Скатаем тонкую колбаску, соединим концы в круг, а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина.
- Рот рыбки можно нарисовать любым цветом. У меня – золотой.
- Наша золотая рыбка – волшебная. Не забудем про корону. Выкладываем колбасками золотого цвета контур короны. Примазываем к центру. На верху короны накладываем золотые шарики.
Рыбки плавали, ныряли,
(ладони прижимают друг к другу)
В чистой свеженькой воде. (Движение вправо-влево)
То сожмутся, разожмутся
(Сжать пальцы в кулаки, разжать)
То зароются в песке.
(Поочередное движение ладонями вперед-назад)
- Какие красивые у вас получились золотые рыбки!
- А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится!
Рыбка золотая
В гости приплыла,
Чудеса морские
Из сказки принесла.
Хвостиком волшебным
Поскорей махни
и желания ребят
Исполнить помоги!
На следующем занятии
изобразим море.
Сказка о рыбаке и рыбке
А. С. Пушкин
Старик, старуха, рыбка
Золотая рыбка
Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая
Голова, туловище, хвост, плавники.
Желтый оранжевый, золотой
Чешуи
Круглой
С помощью хвоста она плавает вперед, а плавники работают, как роль машины.
Дети приступают к работе Сначала воспитатель опрашивает активных детей с большим словарным запасом, затем побуждает к ответам застенчивых ребят
Демонстрируется слайд с изображением рыбки
Демонстрируется слайд с изображением золотых рыбок
Показ
Показ
Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.
Показ
Показ
Вопрос адресуется с высоким интеллектуальным уровнем развития
Воспитатель помогает, напоминает алгоритм действий.