Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» (1 фото)

Татьяна Пушкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография»

Тема: «Золотая рыбка»

Воспитатель: Пушкова Т. А.

МКДОУ «Детский сад №3»

Первая квалификационная категория

Дзержинск,

2016 г.

Тема занятия «Золотая рыбка»

Цели деятельности: Позновательные задачи

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Развивающие задачи

Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению рыбки в движении с использованием для создания объема разного содержания цвета пластилина, не выходя за контур изображения.

Закрепления навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

Воспитательные задачи

Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия.

Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.

-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.

Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»;

Беседа о строение рыбы, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое обеспечение занятия - плотный картон размера А4;

- шаблон рыбки;

- набор пластилина с блестками;

- влажная салфетка для рук;

- бумажная салфетка;

- дидактическая игра «Веселый рыболов»;

- проектор, проекторная доска, слайд с изображением «Золотой рыбки» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Методические приемы Постановка цели занятия, проблемных вопросов, беседа о строении рыбы, объяснения, подвижная игра «Золотая рыбка», пальчиковая зарядка рыбки.

Используемая литература Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.

-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.

Этап занятия, интеграция образовательных областей, время, отведенное на каждый этап занятия Содержание работы.

Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

Примечание

Вводная часть, интеграция социально- коммуникативного, речевого, жудожественно -эстетического развития, 2 мин.

Основная часть

Интеграция познавательного, речевого, удожественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного развития, 25 мин.

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Пальчиковая зарядка «Рыбки»

Итог занятия Ход занятия

1. Создание мотивации к занятию

В:

- Ребята, послушайте строки и угадайте, из какого они произведения:

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой -золотою.

- А кто автор этой сказки?

- Назовите главных героев

- Как вы думаете, какой образ в произведении А. С. Пушкина самый необычный, чудесный? Почему?

Опешите, рыбка какая?

- Сейчас, в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих удивительных рыбок.

- Давным давно у одного русского царя Алесея Михайловича Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо-рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили в народе. Возможно, что и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве.

- А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками, а пластилином?

Практическая работа

- Ребята возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.

- Рассмотрим строение рыбки, назовите ее части.

- Какие цвета мы будем использовать?

- Сначала всю рыбку покроем желтым пластилином. Отщипывая маленький кусочек от целого куска пластилина

- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю

- Я покрыла пластилином весь контур рыбки. Теперь начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку.

- А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатать колбаску.

Назначается водящий- «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыбок». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руки. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыбок» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок- «золотая рыбка».

Продолжение практической работы

- Тело человека покрыто кожей, и у рыбы тоже покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные ….

- Чешуйки у рыбы какой формы? Они плотно налегают друг на друга

- Вот сейчас и мы сделаем нашей рыбке чешуйки

- Но сначала возьмем пластилин золотого цвета. Отщипываем маленькие кусочки, катаем тонкие колбаски, накладываем вертикально на рыбку, соединяя друг с другом, тем самым разделяя голову с туловищем.

- Затем раскатываем тонкие короткие колбаски оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их вдоль туловища рыбки друг за другом до начала хвоста.

- А зачем нужны рыбе плавники и хвост?

- Плавники выделим тоже оранжевым цветом. В верхний плавник примазываем чуть-чуть пластилина, а на нижней наложим 2 колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином.

- Сделаем на голове глаз рыбке. Скатаем тонкую колбаску, соединим концы в круг, а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина.

- Рот рыбки можно нарисовать любым цветом. У меня – золотой.

- Наша золотая рыбка – волшебная. Не забудем про корону. Выкладываем колбасками золотого цвета контур короны. Примазываем к центру. На верху короны накладываем золотые шарики.

Рыбки плавали, ныряли,

(ладони прижимают друг к другу)

В чистой свеженькой воде. (Движение вправо-влево)

То сожмутся, разожмутся

(Сжать пальцы в кулаки, разжать)

То зароются в песке.

(Поочередное движение ладонями вперед-назад)

- Какие красивые у вас получились золотые рыбки!

- А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится!

Рыбка золотая

В гости приплыла,

Чудеса морские

Из сказки принесла.

Хвостиком волшебным

Поскорей махни

и желания ребят

Исполнить помоги!

На следующем занятии

изобразим море.

Сказка о рыбаке и рыбке

А. С. Пушкин

Старик, старуха, рыбка

Золотая рыбка

Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая

Голова, туловище, хвост, плавники.

Желтый оранжевый, золотой

Чешуи

Круглой

С помощью хвоста она плавает вперед, а плавники работают, как роль машины.

Дети приступают к работе Сначала воспитатель опрашивает активных детей с большим словарным запасом, затем побуждает к ответам застенчивых ребят

Демонстрируется слайд с изображением рыбки

Демонстрируется слайд с изображением золотых рыбок

Показ

Показ

Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.

Показ

Показ

Вопрос адресуется с высоким интеллектуальным уровнем развития

Воспитатель помогает, напоминает алгоритм действий.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пушкова (УИ 1419648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД