Елена Печенкина
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск Московской области.
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР
«Волшебный мир сказки»
(в старшей – логопедической группе).
Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР „Волшебный мир сказки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР.
Задачи:
1. Учить употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе (Мышку мы угостим – чем? И т. д.)
2. Совершенствовать умение подбирать слова- признаки с помощью вопроса – какой? (Какой пирог? - грибной пирог.)
3. Развивать эмоциональность речи, её выразительность, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Обогащать словарный запас (норушка, квакушка)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения на примере сказочных героев.
Оборудование:
Ширма, нарисованный домик - теремок, сундучок и игрушки – персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, угощение для зверей ( картинки: зерно, сыр, морковка, муха, рыбка, бочонок с мёдом, косточка, мячик (мягкий, разрезные картинки: (капуста, грибы, рыба, и т. п.).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь за парты.
Сейчас мы вспомним наш девиз.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим. (молодцы)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.
- Что такое сказка? (ответы детей : Сказка - это волшебный мир. Сказка - это чудо! Сказка имеет начало и счастливый конец. В сказке сказочные персонажи.
- О ком вы знаете сказки? (ответы детей : Сказки о животных. О птицах. О богатырях. Сказки о людях.)
- Какие бывают сказки? (Сказки бывают : веселые и грустные, страшные и смешные.)
Воспитатель:
- А, давайте расскажем какие мы знаем сказки? (приготовьте пальчики)
Пальчиковая игра «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики на левой руке
Любим сказки мы читать.
Царевна – лягушка, Конек – Горбунок, загибаем по одному пальцу
Мышка – норушка и Колобок, на правой руке на каждое
Курочку Ряба назвать ещё надо – название сказки
Героев из сказок вспомнить мы рады. хлопаем в ладоши.
Воспитатель:
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
- А сейчас закройте глаза и мы мысленно отправимся в волшебный мир сказок (звучит музыка «В гостях у сказки»). Откройте глаза. (Стоит стол на нем ширма и домик теремок, и сундук в нем персонажи сказки)
Воспитатель:
- Дети, из какой сказки этот домик? (Ответ детей : Этот домик из сказки «Теремок»)
- Правильно, из сказки «Теремок».
- Значит – это что? Это Теремок.
- Давайте вспомним кто живет в сказочном Теремке?
(Из сундучка воспитатель достает персонажей сказки)
На стол выставляются игрушки-персонажи, дети проговаривают имена героев (закрепление произношения звуков)
В сказочном теремке живёт - Лягушка – квакушка
В сказочном теремке живёт - Зайка – попрыгайка
В сказочном теремке живёт - Лисичка – сестричка
А, ещё кто живёт? Волчок – серый бочок
А, ещё кто живёт? Мишка – топтыжка.
Молодцы, всех сказочных героев вы правильно назвали.
Воспитатель:
- Но вот беда, посмотрите, на двери теремка висит замок. Наши герои не могут войти в домик. - Давайте попробуем его открыть. (встаньте возле парты)
Динамическая пауза
Стоит в поле теремок (руки вверх домиком).
Он не низок, не высок (присели –руки вниз, встали – руки вверх)
На двери висит замок. (ладони сцепить в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили (постучать ладонями) (вращаем сцепленные ладони)
Потянули и открыли.
Молодцы присаживайтесь продолжим. (ОТКРЫЛА ЗАМОК).
Воспитатель: вот теперь наши звери смогут войти в теремок. И у каждого из них есть своя работа: Зайка – воды наносил.
Волчок - дров нарубил.
Лиса – печку истопила и самовар поставила.
Мышка – намесила теста.
Лягушка – напекла пирогов с разной начинкой. А вот с чем пироги мы сейчас узнаем.
Я раздаю вам конверты, откройте и достаньте картинку- разрезанную на части и соберите её.
(Дети под музыку собирают картинку).
- У тебя с чем пирог? --- с грибами - Какой пирог? - грибной пирог.
- У тебя с чем пирог? - с яблоком - Какой пирог? - яблочный пирог.
- У тебя с чем пирог? - с луком - Какой пирог? - луковый пирог.
- У тебя с чем пирог? - с рисом - Какой пирог? - рисовый пирог.
- У тебя с чем пирог? - с капустой - Какой пирог? - капустный пирог.
- У тебя с чем пирог? - с рыбой - Какой пирог? - рыбный пирог.
- У тебя с чем пирог? - с картофелем - Какой пирог? - картофельный пирог.
Молодцы! Отгадали с чем пироги.
Подбор слов – антонимов. Игра «Наоборот» - с мячом.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете звери не только трудились, но и любили играть в игру слова наоборот. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Наоборот». (выходите ко мне и становитесь в круг).
Трусливый - храбрый Добрый - злой
Высокий - низкий Ленивый - трудолюбивый
Длинный - короткий Грустный - радостный
Горький - сладкий Тёплый - холодный
Чистый - грязный Мягкий - чёрствый
Молодой - старый Умный - глупый
Широкий - узкий
Пушистый - гладкий (Сели за парты)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли.
- Мы пришли в сказку не с пустыми руками А, давайте угостим зверей. У меня есть угощение для зверей. (ребёнок берёт картинку с сыром и прикрепляет к доске напротив животного.)
- Мышку мы угостим – чем? (Мышку мы угостим зерном или сыром). Чем угостили мышку?
- Лягушку мы угостим –чем? (Лягушку мы угостим мухой). Чем угостили лягушку?
- Зайку мы угостим – чем? (Зайку мы угостим морковкой).
- Лисичку мы угостим – чем? (Лисичку мы угостим рыбкой).
- Волка мы угостим – чем? (Волка мы угостим косточкой).
- Медведя мы угостим – чем? (Медведя мы угостим малиной и мёдом).
- Вы угостили зверей. Молодцы! И вот настало время прощаться со сказкой.
- Закройте глаза, и мы снова должны вернуться в группу. (Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Ребята, какую сказку мы вспомнили сегодня? (Ответ детей : Мы вспомнили сказку «Теремок»).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.). Чем, сегодня мы занимались?
СТУК в ДВЕРЬ, приносят сундучок с угощением от лягушки (угощение для детей).
На этом занятие окончено.
Картинки для разрезания.