МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]»

Татьяна Мирошникова
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие мышонка Тишки»

Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи: образовательная - вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш];

развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Путешествие мышонка Тишки, Звук [Ш]“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, стремление совместно добиваться поставленной цели.

Материалы и оборудование: презентация, музыкальная аудиозапись, зеркало, игра «Помоги ужонку» на каждого ребенка, игра «4-лишний», синие маркеры по количеству детей, дидактическая игра «Украсим шапки», кинетический песок в контейнерах с спрятанными в нем мелкими игрушками для отгадывания загадок, конверт со звуковыми схемами, картинки: шуба, мышь, мишка, панно с мышатами.

Ход занятия.

1. Мотивация.

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный мышонок Тишка. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш мышонок собрался в путь. И вас, ребята, мышонок приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с вами необходимо подготовиться. Давайте выполним следующие упражнения.

2. Основная часть.

Упражнения на дыхание под музыку.

- «Дыхание»

- «Часики»

- «Ёжики»

- «Удивимся»

Артикуляционная гимнастика с одновременным использованием рук (перед зеркалом).

1. Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем (одновременно соединять кисти в горизонтальном положении)

2. Плавно губки округлили, бублик мы изобразили (одновременно ладошки округлять и соединять вместе.

Чередование 1 и 2 упражнения.

3. Язык лопаткой положи и немного подержи (ладонь держать горизонтально)

1, 2, 3, 4, 5! Язык надо расслаблять (постукивание ладонью по кулачку другой руки, стоящему на ребре)

4. Орех держу я за щекой, никак не раскусишь – твердый какой (кисть левой руки выпрямлена вертикально, правая кисть сжата в кулак и упирается в левую руку, затем наоборот)

5. Вверх язык поднимай, вниз потом опускай

Так качаться продолжай…. (синхронно выполняются движения ладонями вниз и вверх

6. Ты с лошадкой прокатись, звонко цокать поучись. (указательный и большой пальчик выполняют имитирующие бегу лошадки движения на столе)

Логопед. - Ребята, какие звуки повторяются в словах Тишка и мышонок?

Дети. - Это звуки [ш] и [к].

Логопед. -Верно, это звуки [ш] и [к]. Сегодня мы будем закреплять

произношение звука [ш]. Давайте произнесем звук –ш- все вместе

Дети вместе с логопедом произносят звук –ш-

Ребята, расскажите мышонку Тишке все про звук [ш]. Какой он?

Логопед. - Какой звук –ш- гласный или согласный.

Дети. - Согласный

Логопед. - Почему вы так решили?

Дети. - При произношении встречает преграды.

Логопед. –Твердый или мягкий?

Дети. –Твердый.

Логопед. - Какой фишкой мы обозначаем этот звук.

Дети. - Синей.

Логопед. - Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, звонкий он или глухой.

Дети. - Глухой.

Логопед. Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда твердый.

Наш мышонок Тишка шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Мышонок Тишка помог маленькому другу добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проведем пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни в ладоши».

- Мышонок Тишка, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. В сумке у мышонка : шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, шапка.

Ребята у мышонка оказалось две шапки разного цвета (синяя и зеленая)

Вам эти цвета ни о чем не напоминают, что мы обозначаем такими цветами.

Дети. - Звуки. Согласные твердые, согласные мягкие.

Логопед. – Совершенно верно. Давайте поможем мышонку украсить шапки вышивками. Для этого нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» и т. д. Но посмотрите если в названии картинки, которую вы выбрали первый звук твердый согласный, то украшаем шапку синего цвета, если мягкий согласный, то украшаем шапку зеленого цвета.

Игра «4-й лишний». (Картинки в файлах и приготовить маркеры, задание дети выполняют за столом).

- Мышонок продолжал свое путешествие. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мишку-шалунишку и помог ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4-ый лишний». Отчетливо проговорим лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка).

Физминутка.

Логопед. -Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

Скок-скок, скок-поскок,

Сел мышонок на конек,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку, На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Пляшут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки

Не мешайте спать братишке.

Логопед. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Мышонок Тишка приготовил для вас загадки. Отгадки спрятал в песке их нужно раскопать. Кто найдет в песке нужную отгадку четко должен проговорить ее.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки. (Мышь)

Ещё вчера лежала

Она на дна морском.

На берег с волною попала,

Когда разыгрался шторм.

(Ракушка)

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

(Лягушка)

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большааааая (кошка.)

Говорят, он любит мёд,

Ловит рыбу, как мальчишка,

Спит в берлоге в Новый Год

Беззаботный, бурый … (Мишка).

В детской маленькой кроватке,

Весело играет в прятки.

Заразительно хохочет,

Неразборчиво лопочет;

Затихает, словно мышь.

- Подскажите, кто?. (Малыш)

Для предсказаний сей предмет незаменим.

Волшебники все пользуются им.

Он круглый и прозрачный, как стекло,

Увидеть будущее в нем совсем легко.

(Шар)

Упражнение «Закончи предложение по картинкам».

Логопед. -Ну, а в этот раз необходимо мышонку помочь маленькому лягушонку, который не мог правильно составить предложения.

У нас есть вот такие конверты. Хотите узнать, что внутри?

(логопед выбирает помощников, дети достают из них карточки со звуковыми схемами слов разной сложности).

Ребята, что это такое?

Дети. -Звуковые схемы.

Логопед. - А сейчас к этим схемам нам нужно подобрать соответствующие картинки.

( Дети подбирают картинки к схемам: мишка, шуба, мышь)

Логопед. -С каждым из этих слов придумайте предложение.

(дети придумывают предложения проговаривая четко звук-ш-)

3. Заключение.

Логопед. -Ну что же наш мышонок Тишка исправился стал вежливым и у него появилось очень много друзей в том числе и друзей мышат (на мольберте расположены мышата без эмоций по количеству детей, но они не веселые и не грустные. Сейчас вы возьмете маркеры и нарисуете мышатам красивый ротик. Детки которые считают, что у них на занятии все получилось выполнить правильно нарисуют веселого мышонка, а у кого что-то не получилось или не понравилось занятие нарисуют грустного мышонка.

Какой звук мы учились произносить?

Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми. На следующем занятии мы будем не только продолжать учиться красиво произносить звук-ш-, но и научимся его красиво писать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки» «Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.

Конспект занятия «Путешествие маленькой икринки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия “Путешествие маленькой икринки” (старший дошкольный возраст) Воспитатель : Пехтерева Елена Алексеевна Воспитательно-образовательные.

Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД