Жанна Ванина
Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя речи, совершенствовать навыки слогового анализа слов, образовывать мн. ч. сущ-х.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Дети в кругу на ковре.
Логопед : Ребята, посмотрите, какой большой у нас с вами круг, мы все держимся за руки, как одна дружная семья. Давайте поприветствуем друг друга ласковыми именами, так, как вас называют в семье.
ДЕТИ: Здравствуй, Егорушка… и тд.
Публикация «Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. А теперь, присядем, мы с вами поделаем под музыку артикуляционную гимнастику (Окошко, окошко открывается, закрывается, улыбка, трубочка,лопатка, иголочка, непослушный язычок, чтобы наш язык хорошо говорил.
2. Самомассаж:
3. - А теперь, посмотрите на картинку (на стене висит зимняя береза, размером 90х70, на ветках снег, что мы с вами видем? Какое время года?
Д: - Зима, зимнее дерево!
Правильно, а как вы узнали?
Д: - Нет листьев, все в снегу.
Молодцы:
Лера нам приготовила настоящее зимнее стих-е. (проведена предварительная работа)
«Побелело за окошком,
Все в снегу, Какая ширь!
Как румяная матрешка
На крыльце – живой снегирь!
Снегирей в окно увидишь,
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!»
Какая Лера молодец! Ребята! А вы знаете, что сегодня 1 ый день зимы! 1-е декабря!
4. Посмотрите за окно, все вьюжит и пуржит, давайте,и мы с вами поиграем голосом во Вьюгу!
Дети садятся на ковер:
«Вьюга»
Нужно изобразить зимнюю метель, которая воет в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» вам нужно тихо произнести «У-у-у-у». А по сигналу «Сильная вьюга» говорите уже громко: «У-у-у-у». Услышав «Метель кончается», произнесите тише и смолкайте по сигналу «Вьюга кончилась».
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи! «У-у-у-у-у» с усилением голоса
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи! «З-з-з-з-з» (громко низким голосом)
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею. «У-у-у-у» с усилением
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею! «ш-ш-ш-ш»
И затихла злая вьюга : «С-с-с-с-с»
Отступила ребята, злая вьюга, холодно, нет пропитания птицам! Давайте покормим их, чтобы они согрелись скорей.
5. Физминутка с элементами логоритмики :
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)
Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)
Греются на солнышке,
Головой вертят (по 2 поворота головой в каждую сторону)
Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)
За метелью! За метелью!
6. Ребята, вы наверно, догадались, про кого сегодня будет наше занятие?
Правильно, про птиц!
Но птицы бывают разные.
Посмотрите, они слетелись к нам со всех концов!
Давайте назовем этих птиц :
Снегирь, Сова, Синица, Клест, Ворона, Воробей, Сверестель, Дятел.
Ребята, а как вы думаете, какие эти птицы? Перелетные или зимующие?
Правильно, зимующие, а почему они зимующие?
Правильно, потому, что остаются зимовать.
А теперь я попрошу вас описать этих птиц по картинке.
Дети описывают.
7. А теперь, давайте поиграем в игру спрячь слоги в ладошки!
Прохлопываем: Синица, сколько слогов? И тд
Молодцы.
8. Вы хорошо постарались, а теперь для вас игра «Погрей снегиря» (на формирование речевого дыхания) :
Ветка березы, покрашенная белой гуашью со съемными снегирями, каждый берет снегиря за ниточку,дети дуют.
9. Теперь пришло время размять пальчики (используется колечко- пружинка из шарика суд-жок) :
А) одевается пружинка на каждый палец левой руки
Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали,
Улетев в какие дали, где морозы переждали?
Что пернатые клевали?
Б) одевается пружинка на каждый палец правой руки
Гнезда где свои свили? Где вы яйца отложили?
Как вы бури пережили?
Сколько вы в конце концов, в гнездах вывели птенцов?
10. А теперь, посмотрите, У нас с вами еще одна игра! Вам нужно сказать, где находится птицы, НА, ЗА, ПОД, РЯДОМ
А скажите, ребята, вот если на дерево прилетел не один воробей, а много, как мы скажем? Много – воробьев, синиц, ворон, клестов.
Ребята, а вы сможете ласково назвать наших птиц, как мы в начале занятия друг друга называли.
Воробей-воробушек, синица – синичка, ворона-воронушка, дятел – дятлушка.
ИТОГ: А теперь давайте вспомним, про что мы сегодня с вами говорили?
А у нас с вами еще одна картина, давайте подойдем к ней.
Попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
На картине зима. На картине мост. Женщина кормит птиц. Во льду река. Много уток. Деревья без листьев. На деревьях кормушка.
Как вы думаете, кто смастерил кормушку, какие птицы прилетят к кормушке? Почему надо помогать птицам зимой?
Дети отвечают на вопросы.
А теперь давайте каждый сделает кормушку из спиченок по схеме для наших снегирей.