Марина Балабина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей.
Задачи :
Коррекционно – образовательные:
обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
совершенствовать грамматический строй речи : формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления существительных в Р. п. ,ед. ч. ;
обучать ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
развивать интеллект методом, внимание, память, речевой слух.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
уметь работать в определённом темпе;
формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: игрушки (лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Встаньте около меня и посмотрите вокруг, назовите игрушки.
- Для чего вам нужны игрушки?
- Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
Основная.
1) Беседа по теме.
Если дети не могут вспомнить эти стихотворения, воспитатель подсказывает им первые строки, выставляет игрушки.
- Вспомните стихотворения об игрушках?
("Бычок", "Мяч", "Кораблик", "Лошадка","Мишка", «Зайка»….)
2)Физкультминутка.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!".
3)Формирование грамматического строя речи.
Игра «Назови ласково»
«У меня большая, а у тебя маленькая….»
4) Упражнения на развитие внимания
Упражнение «Что изменилось?»
4 игрушки стоят в определённой последовательности и воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами.
Упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.
5)Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
-Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.
Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина)
-Можете назвать все игрушки?
Заключительная.
-С какими игрушками вы сегодня познакомились?
-Что случилось, если бы не было игрушек?