Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД «Светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о светофоре через игровую деятельность.
Задачи:
1) систематизировать знания детей о правилах дорожного движения (далее по тексту ППД, светофоре;
2) развивать зрительное и слуховое восприятие; речь, память, логическое мышление;
3) закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый);
4) воспитывать правильное поведение на проезжей части.
Оборудование:
Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы, шары красного, желтого и зеленого цветов, игрушки красного, желтого и зеленого цветов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по ПДД „Светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная беседа: Беседа о городе, дорогах, транспорте, пешеходах, знаках дорожного движения. рассматривание тематических картинок по данной теме.
Ход занятия:
В группе лежат различные предметы разных цветов, на стульчике стоит коробка (посылка, которая прикрыта тканью. Воспитатель не заметно снимает ткань с коробки (посылки, обращает внимание детей на данный предмет 9коробку-посылку).
- Ребята, доброе утро! посмотрите что я нашла в группе (показывает на коробку- посылку, что это?
Дети: коробка.
- А я эту коробку раньше не встречала у нас в группе, как же она оказалась у нас? Кто-нибудь знает, ребята?
Дети: нет.
- Ребята, и я не знаю. Раз уж эта коробка у нас, давайте подумаем что в ней может лежать?
Дети ( варианты ответов: игрушка, машинка, конфетка, кукла.).
- Воспитатель берет коробку в руки, трясет ее (имитируя интерес к тому, что внутри, и под коробкой находит конверт с адресом детского сада и группы, читает детям письмо). Ребята, тут для нас письмо, прочитаем?
Дети: да.
"Шлю посылку Вам, друзья,
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза, Разноцветные они. Каждым глазом подмигну, Что Вам делать подскажу", с уважением, Ваш друг- Светофор".
- Ребятки, кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор. (Воспитатель открывает посылку, достает светофор и просит детей еще раз назвать гостя).
Дети: светофор.
Правильно. Как Вы думаете, для чего ужен светофор? (послушать ответы детей, потом дополнить, обобщить). Светофор регулирует движение на проезжей части (дороге). Без него мы бы не смогли перейти дорогу, а машины- проехать.
- Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки разного цвета. А какие цвета Вы видите, ребята? (рассматривание самого светофора-игрушки, или картинки).
Дети: красный, желтый, зеленый.
- Молодцы, правильно.
Физминутка:
-Ребятки, а сейчас мы с Вами чуть-чуть разомнемся, вставайте, пожалуйста, со стульчиков, и повторяйте за мной, а наш гость - Светофор посмотрит :
Раз, два, три, четыре, пять
Весело пойдем гулять.
Ножками - потопаем, ручками - похлопаем
Вот так. (повторить два раза). (после физминутки дети присаживаются на стульчики).
- Раз Вы так много знаете про светофор, подскажите, мне, пожалуйста, на какой сигнал светофора маме (папе, бабушке, мне - пешеходу) можно переходить дорогу?
Дети: (послушать ответы детей, если ответ неверный-поправить). Зеленый.
- Правильно. С Вами, ребята, можно смело переходить дорогу.
- Ребята, а Вы знаете, почему у светофора глазки разного цвета?
Дети: (послушать ответы детей).
- Сейчас наш гость -Светофор Вам расскажет почему:
" Нужно слушаться без спора - указаний светофора.
Нужно правила движения - выполнять без возражения.
Красный- СТОЙ!
Желтый - ЖДИ!
А Зеленый- ПРОХОДИ!"
- Ребята, Вам понравилось стихотворение?
Дети: да.
- Давайте с Вами, ребята, поиграем с сигналами светофора.
(Для игры дети переходят на ковер, встают в круг). Воспитатель берет подготовленные шары разного цвета. Поднимает шары:
Красный- дети стоят.
Желтый - дети хлопают в ладоши.
Зеленый - дети шагают. (игра повторяется 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, справились с заданиями предложенной игры, проходит на свои места, присаживайтесь. Ребята, мы с Вами узнали про разные сигналы светофора, и их обозначение. А где нужно переходить дорогу? Везде? Или в специальных местах?
Дети: (послушать ответы детей, дополнить, обобщить).
- Переходить дорогу можно:
только со взрослыми, на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит специальный знак "Пешеходный переход" (показать картинку).
- Молодцы.
- В окончании нашего занятия мы сделаем пальчиковую гимнастику "В дороге" :
Едем, едем мы домой на машине легковой (движения руками, имитирующие поворот руля)
Выехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны опускаем вниз).