Мария Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать вместе, доводить начатое дело до своего логического завершения.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о рыбках, отгадывание загадок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций о рыбках, живущих в аквариумах. Рассматривание аквариума.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: письмо от котенка, ватман с нарисованным аквариумом, силуэты рыбок,водоросли, камушки. Клеящие карандаши, салфетки, клеёнка. Макет аквариума с рыбками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром почтальон принес нам вот это письмо (показывает). Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель: (Открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята. Пишет вам котенок Вася. Я знаю, что все вы очень добрые и дружные. Любите помогать тем, кто попал в беду. У меня случилось несчастье. У моей хозяйки, девочки Маши в аквариуме жили рыбки. Они были такие красивые. А вчера вечером я баловался, бегал и нечаянно разбил аквариум. Все рыбки погибли. Моя хозяйка очень расстроилась. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь котенку?
Дети: Да.
Воспитатель:Молодцы! Но, прежде всего нам с вами нужно вспомнить, а что такое аквариум? (Ответы детей с опорой на картинку).
Воспитатель: А почему рыбки не могут жить без воды?
Дети: Потому что они без воды, на воздухе не могут дышать.
Воспитатель: Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, меченосец, телескоп.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди держат рыбок в аквариуме? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, что должно быть в аквариуме? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, все назвали. А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, что на нем лежит?
Дети: Нарисованный аквариум.
Воспитатель: Верно. Что мы с вами будем размещать в аквариуме?
Дети: Камешки, водоросли и рыбок.
Воспитатель напоминает ребятам, как работать с клеем, напоминает, как правильно сидеть за столом. Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу, предлагает ребятам сложить аппликацию в конверт и отправить котенку Васе.
Ребята с радостью соглашаются.
Воспитатель подводит итог НОД:
Чем занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Кому помогали? Что оказалось самым сложным?