Оксана Верещагина Трофименко
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить малышей с понятием «театр», дать детям элементарные представления о нём;
Публикация «Конспект НОД „Теремок“ по познавательному развитию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Продолжать учить детей выразительности речи;
• Закрепить с детьми знание сказок;
• Создать у малышей положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать память, речь, произвольное внимание, мимику дошкольников;
• Способствовать преодолению детей младшего дошкольного возраста застенчивости, скованности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности.
Материалы для проведения: стулья по количеству детей, стол, иллюстрация с изображением трёх медведей, три кукольных чашки разного размера, яичко, фигурки деда с бабой, иллюстрация с изображением курочки Рябы, иллюстрация с изображением поющего колобка, фигурки зайца, волка, медведя и лисы, иллюстрация с изображением Красной Шапочки, фигурка волка, костюмы для детей («мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь», ширма, павло-посадская шаль (для ребёнка-автора, мольберт, магниты.
Предварительная работа: чтение с детьми сказок («Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», изготовление иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Красная Шапочка», разучивание с детьми русской народной сказки «Теремок», разучивание с ребёнком слов автора.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу с воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (Здороваются).
Воспитатель: Я приглашаю вас и наших гостей в сказку. Раз, два, повернись и в сказке очутись.
Дети: (Поворачиваются).
Воспитатель: Вот и наш стол. Посмотрите, пожалуйста, сколько на нём всего. Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим три кукольных чашки разного размера, яичко, фигурки деда с бабой, фигурки зайца, волка, медведя и лисы, ещё одну фигурку волка.
Воспитатель: Настоящая путаница. Из каких же это сказок? Давайте каждой сказке найдём своё место. В каждом углу нашего стола можно поставить только одну сказку.
Дети: (Расставляют предметы в разных углах стола).
Воспитатель: Молодцы! Давайте сфотографируем. Чик!
Дети: (Имитируют фотосъёмку).
Воспитатель: Вот фотографии и готовы. (Переворачивает иллюстрации к сказкам). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Из наших «фотографий» надо выбрать ту, которая подходит к одной из загадок, и прикрепить её на мольберт. Слушайте внимательно.
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Правильно. (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.
Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).
Воспитатель: Следующая загадка:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Это Красная Шапочка.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили Красную Шапочку.
Воспитатель: (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.
Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).
Воспитатель: Третья загадка:
С дедом бабою жила,
Яичко им она снесла.
Но яичко не простое,
То яичко золотое.
Угадайте без подсказки
Как зовут героя сказки?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно. (Ребёнок, выбери, пожалуйста, из наших иллюстраций нужную и прикрепи её на мольберт.
Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на мольберт).
Воспитатель: Ещё одна загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Верно. (Ребёнок, прикрепи, пожалуйста, последнюю иллюстрацию, на мольберт.
Ребёнок: (Прикрепляет на мольберт).
Воспитатель: Наши три медведя очень любили пить чай с мёдом. Мёд сладкий, вкусный. Покажите, как медведи облизывались.
Дети: (Облизывают губы).
Воспитатель: А чай как они лакали?
Дети: (Показывают).
Воспитатель: Чай горячий был. Как медведи дули на него, чтобы он остыл побыстрее? Сначала сильно, потом послабее. Давайте и мы подуем.
Дети: (Дуют).
Воспитатель: Но осталась у меня ещё одна загадка, самая трудная. Слушайте внимательно.
Мышка дом себе нашла.
Лягушка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Конечно, это «Теремок». Вот теперь я приглашаю вас в театр. А поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы - пассажиры. (Проводится игра «Поезд»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале.
Дети: (Присаживаются на стулья).
Воспитатель: Как называются люди, которые сидят в зрительном зале?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А что они там делают?
Дети: Смотрят внимательно и хлопают.
Воспитатель: Конечно, ладошками «Спасибо!» говорят. А кто сказку показывает или представление?
Дети: Артисты.
Воспитатель: И мы сегодня будем и артистами, и зрителями. В любой сказке есть слова, которые никто из героев не говорит. Такие слова называются словами автора. За автора сегодня будет говорить (ребёнок). Я ей (ему) буду помогать. За мышку – (ребёнок, за лягушку – (ребёнок, за зайца – (ребёнок, за лису – (ребёнок, за волка – (ребёнок, за медведя – (ребёнок). Артисты, пожалуйста, одеваться в гримёрную, а зрители усаживаются поудобнее.
Дети: (Переодеваются в костюмы героев, воспитатель помогает).
Воспитатель: Мы начинаем. (Подсказывает по ходу сказки).
(Показ русской народной сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопайте, пожалуйста, нашим артистам. Они так хорошо играли! Как в настоящем театре! А после спектакля всем вместе можно и потанцевать сходить. (Включает музыку). Приглашайте, пожалуйста, наших гостей потанцевать.