Мария Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес вот такое письмо. Потрогайте его. Какое письмо? Дети: Письмо холодное.
Воспитатель: А откуда к нам в группу могло прийти такое холодное письмо? Дети: С Севера, от Деда Мороза и т. д.
Хорошо. Ребята, я предлагаю письмо открыть и прочитать.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Снеговик ищет друзей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Снеговик. Я стою совсем один в лесу. Мне грустно, ведь у меня совсем нет друзей!»
Воспитатель: Ребята, у Снеговика нет друзей. Вам его жалко? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Снеговик? Дети высказывают свои предположения.
Ребята, а давайте вспомним, что есть у Снеговика? Дети отвечают. А как мы с вами делали Снеговика?
Дети собирают Снеговика из геометрических фигур, а затем дополняют образ деталями (рукавички, нос, волосы, ведро).
Раздается стук в дверь. В группу входит Снеговик (кукла). Здоровается с детьми, спрашивает, получили ли ребята письмо от него? Дети говорят, что получили и они хотят быть друзьями Снеговика. Снеговик радуется, спрашивает, что делают дети? Они отвечают, что собирают Снеговика из геометрических фигур. Снеговик хвалит работы детей и предлагает им еще один вариант. Можно собрать Снеговика не из двух кругов, а из трех. Дети дополняют свои поделки. Благодарят Снеговика за хорошую идею.
Снеговик предлагает ребятам с ним поиграть.
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Дети и воспитатель предлагают Снеговику поиграть, научить его новой игре.
Игра «Снеговик стоит один» (автор Дружкова М. А)
Выбирается один ребенок, он будет Снеговиком. Остальные дети встают вокруг него и говорят такие слова : «Снеговик стоит один, пусть он будет словно. Джинн!» Один из детей говорит: «Джинн, желанье загадай, а я исполню его, так и знай!» Снеговик выбирает, кому он будет давать задание, а ребенок должен выполнит данное задание. Если задание выполнено верно, значит тот ребенок становится Снеговиком и встает в центр круга, игра продолжается.
Снеговик : Ребята, а кто знает стихотворение про меня?
Один из детей читает стихотворение.
Н. Агошкина
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Снеговик хвалит ребенка.
На прощание дети дарят Снеговику свои работы, выполненные на предыдущем занятии. Приглашают Снеговика почаще к ним приходить. Снеговик дарит детям зефир. Снеговик прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.