Получи документы

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до (7 фото)

Вера Кизенок
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Игра на магнитах

«Веселый фермерский паровозик»

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до
Фото №1 Игра на магнитах Веселый фермерский паровозик Фото №2 Образовательная область познавательное развитие

Образовательная область:познавательное развитие.

Игра предназначена для детей 3-4 и 4-5 лет (2 младшая и средняя группы)

Цель игры:

Развить в игре - память, мышление, внимание, сенсорные способности и речь ребенка.

Публикация «Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Задачи, поогающие реализовать эту Цель в соответсвии с ФГОС ДО согласно ОО "Познавательное развитие" :

Разделы ФЭМП: количество

- научить детей видеть общий признак предметов группы (эти овощи – красные, а эти – зеленые;эти- круглые, эти – все маленькие)

- понимать вопрос: Чего больше или меньше?

пример: «Капусты больше, чем лука».

- отвечать на вопрос по форме: "Я в этот вагончик положил тыкву", "Я в этот вагончик положил лук" и т. д.

- сравниваем овощи по величине: (одинаковые, большие или маленькие)

Ориентировка в пространстве:

- учить различать пространственные направления от себя:

Вверху (вверху вагончика кладем овощи)

внизу (есть еще вагончики с овощами)

слева (есть паровоз)

справа (вагоны)

Количество и счет (4-5 лет) :

- учить считать детей до 5

- сравнивать две группы предметов:

1-1, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4 и т. д.

- отвечать на вопрос: Сколько?

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета:

пример: Одна тыква, Два лука, Три капусты; Капусты больше, чем лука (т. к. 3 больше, чем 2) и т. д.

Ознакомление с миром природы:

- учить детей различать по внешнему виду и называть овощи: капуста, лук, помидор, тыква, перец.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

Сенсорное развитие и дидактические игры должны решать следующие задачи:

- обогащать чувственный опыт детей

- закреплять умение выделять Цвет,Форму, Величину как особые свойства предметов

- группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: Величине, Форме, Цвету

- развивать мелкую моторику рук

- развивать память, мышление и речь

Игра на липучках

«Дерево: 4 сезона

Фото №3 Игра предназначена для детей и лет младшая и средняя группы Цель игры Фото №4 Развитие ребенка

Образовательная область: познавательное развитие

Игра предназначена для детей 3-4 и 4-5 лет (2 мл и ср. группы)

Цель игры:

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и сезонными изменениями

- развивать осязание, познакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения и поглаживания.

Задачи, поогающие реализовать эту Цель в соответсвии с ФГОС ДО согласно ОО "Познавательное развитие" :

Ознакомление с миром природы

- расширять представления детей о растениях и животных

- знакомить с дикими животными, птицами,

насекомыми

- расширять представления о сезонных изменениях в природе

- научить детей находить и называть по каждому времени года свои характерные особенности:

-лето:

цветочки на веточках, солнышко,травка, бабочки.

-осень:

тучка,яблочки,еж, белка,грибы,осенние листики.

-зима:

снежинки,сугробы,снеговик, снегири. животные:медведь,лиса,заяц,сова.

-весна:

первые цветочки,птички,и т. д.

Лексическая тема "Овощи"

Образовательна область: Познавательное развитие

Фото №5 Материалы для педагогов Развить в игре память мышление внимание сенсорные способности и речь ребенка Фото №6 Публикация Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Ознакомление с миром природы

Цель игры :

- научить детей различать и называть по внешнему виду овощи: помидор, огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, свекла, помидор, перец, картофель.

Виды игр:

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, помидор, лук, перец, баклажан.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репчатый лук, перец, тыква, красного цвета (помидор, свекла, зеленого цвета (капуста, огурец).

Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом

«Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе) :

пример: Огурец — Огурцы,Кабачок — Кабачки, Баклажан — Баклажаны, Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик, Морковь — Морковочка, Лук — Лучок,Огурец – Огурчик.

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, а потом задайте вопрос: Какие овощи ты положишь в Борщ?

Игра с пособием «Варим Борщ»

8. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, крупный, мелкий, вкусный)

Помидор какой? (расный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый и т. д.

9. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

— Как называется овощ?

— Где он растет?

— Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?

— Что можно приготовить из него?

Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

10. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу.

Образец: один помидор, два помидора, три помидора (огурец, капуста, лук, морковь, свекла)

Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во мн. числе.

11. Отгадайте загадки:

Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели

Я длинный и зеленый,вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?

12. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Развитие общей моторики «Урожай»

• В огород пойдем, урожай соберем «Шаги на месте».

• Мы моркови натаскаем «Таскают».

• И картошки накопаем. «Копают»

• Срежем мы кочан капусты «Срезают»

• Круглый, сочный, очень вкусный «Показывают круг руками (3 раза) "

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Дидактические игры для детей второй младшей группыДидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Собери цветок" (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к солнышку» для детей второй младшей группы Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т. В. Семеновой по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:37
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кизенок (УИ 1220512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД