Лучший педагог года

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки» (4 фото)

Екатерина Манько
Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Мышки»

Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитие лексико-грамматического строя речи

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления;

- развитие фонематического слуха;

- развитие зрительного гнозиса;

- развитие общей моторики, координации речи с движением

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе „В гостях у Мышки“» размещена в разделах

- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнения.

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности;

- воспитание любви и уважения к русскому языку и внимания к собственной речи;

Оборудование: игрушка мышь, зеркала на каждого ребенка, фанерная буква Ш с окошками, фишки для буквы Ш, логодомик.

Этапы НОД:

1. Орг. Момент.

- Отгадайте загадку:

Среди всех зверей малышка

Эта серенькая … (мышка)

- Как вы думаете, кто к нам в гости сегодня пришел? (Детям показывают игрушку мышь)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте послушаем интересный рассказ про мышку и выполним артикуляционную гимнастику.

Жила – была на свете мышка. У ее домика был заборчик (упражнение «Заборчик»). Мышка очень любила сидеть у заборчика, пить чаек и улыбаться (упражнение «Улыбка-трубочка»). Потом мышка решила испечь пирог и позвать гостей. Она замесила тесто (упражнение «Месим тесто») и испекла пирог. Купила в магазине вкусных конфет (упражнение «Вкусная конфетка») и печенье в виде грибочков (упражнение «Грибок»). Мышка налила чай в чашечки (упражнение «Чашечка»). И позвала лошадку в гости (упражнение «Лошадка»). Они пили чай и угощались пирогом, конфетами и печеньем. После чаепития они облизнули губки (упражнение «Вкусное варенье») и мышка показала лошадке фокус с ваткой (упражнение «Фокус», а лошадка показала мышке выступление с обручем (упражнение «Бублик»).

3. Характеристика звука. Анализ артикуляции.

- Послушайте внимательно и скажите какой звук я произнесла дольше всего? (Логопед произносит утрированно: Мышшшка). Давайте перед зеркалами произнесем этот звук. Анализ артикуляции звука (губы хоботком, зубы сближены, язык поднят вверх, ветерок теплый). Характеристика звука (согласный, глухой, твердый, парный).

4. Развитие фонематического слуха.

- Придумайте такое мышке имя, в котором есть звук Ш (Машка, Наташа, Шура и т. д.). звук Ш обозначается буквой Ш. Кладите на букву Ш фишки каждый раз, когда слышите звук Ш.

Слова : Палка, дом, шапка, тетрадь, клюшка, шпилька, чайник, будка, шифонер, шпага, мальчик, шампунь, книга, рука, уши, крыша и т. д.

5. Физминутка

История про дом.

Купила мышка сырный дом Руки над головой в положении «крыша»

За пять монет с большим трудом. Левая рука вперед с расставленными пальцами

А в доме этом сырный пол. Двумя руками показывают пол

Стоит в гостиной сырный стол. Руки, согнутые в локтях, лежат друг на друге

Там длинный сырный коридор. Прямые руки вытянуты вперед

На окнах много сырных штор. Руки согнуты в локтях, пальцы направлены в потолок

Кругом полным-полно ковров

Из твердых плавленых сыров.

Руки разводят в стороны

Родня явилась к ней чуть свет… Ладони кладут на голову

Теперь у мышки дома нет! Качают голову из стороны в сторону.

Е. Степанова

6. Закрепление звука в словах. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

Больше нет у мышки дома. Давайте подарим ей новый. Посмотрите какой домик я принесла для мышки. У него много окошек.

- Давайте назовем картинки, нарисованные в окошках.

- Возьмите фишки, обозначающие начало слова и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых звук Ш находится в начале слова.

- возьмите фишки желтого цвета и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых звук Ш находится в конце слова.

- возьмите фишки с цифрой 2 и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых 2 слога.

- Назовите оставшиеся картинки. Составьте предложение с этими словами. Закройте окошки фишками.

7. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Посмотрите какой замечательный домик мы подарили мышке. Расскажите какой он (деревянный, разноцветный, твердый, легкий, многоэтажный, большой и т. д.). Вспомните картинки, которые были в окошках.

8. Итог.

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки»
Фото «В гостях у Мышки»
Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе - фото
Фото №1 Тема В гостях у Мышки Цель автоматизация звука Ш в словах
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 15:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД