Екатерина Манько
Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе «В гостях у Мышки»
▼ Скачать
Тема: «В гостях у Мышки»
Цель: автоматизация звука Ш в словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления;
- развитие фонематического слуха;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие общей моторики, координации речи с движением
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе „В гостях у Мышки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнения.
3. Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности;
- воспитание любви и уважения к русскому языку и внимания к собственной речи;
Оборудование: игрушка мышь, зеркала на каждого ребенка, фанерная буква Ш с окошками, фишки для буквы Ш, логодомик.
Этапы НОД:
1. Орг. Момент.
- Отгадайте загадку:
Среди всех зверей малышка
Эта серенькая … (мышка)
- Как вы думаете, кто к нам в гости сегодня пришел? (Детям показывают игрушку мышь)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте послушаем интересный рассказ про мышку и выполним артикуляционную гимнастику.
Жила – была на свете мышка. У ее домика был заборчик (упражнение «Заборчик»). Мышка очень любила сидеть у заборчика, пить чаек и улыбаться (упражнение «Улыбка-трубочка»). Потом мышка решила испечь пирог и позвать гостей. Она замесила тесто (упражнение «Месим тесто») и испекла пирог. Купила в магазине вкусных конфет (упражнение «Вкусная конфетка») и печенье в виде грибочков (упражнение «Грибок»). Мышка налила чай в чашечки (упражнение «Чашечка»). И позвала лошадку в гости (упражнение «Лошадка»). Они пили чай и угощались пирогом, конфетами и печеньем. После чаепития они облизнули губки (упражнение «Вкусное варенье») и мышка показала лошадке фокус с ваткой (упражнение «Фокус», а лошадка показала мышке выступление с обручем (упражнение «Бублик»).
3. Характеристика звука. Анализ артикуляции.
- Послушайте внимательно и скажите какой звук я произнесла дольше всего? (Логопед произносит утрированно: Мышшшка). Давайте перед зеркалами произнесем этот звук. Анализ артикуляции звука (губы хоботком, зубы сближены, язык поднят вверх, ветерок теплый). Характеристика звука (согласный, глухой, твердый, парный).
4. Развитие фонематического слуха.
- Придумайте такое мышке имя, в котором есть звук Ш (Машка, Наташа, Шура и т. д.). звук Ш обозначается буквой Ш. Кладите на букву Ш фишки каждый раз, когда слышите звук Ш.
Слова : Палка, дом, шапка, тетрадь, клюшка, шпилька, чайник, будка, шифонер, шпага, мальчик, шампунь, книга, рука, уши, крыша и т. д.
5. Физминутка
История про дом.
Купила мышка сырный дом Руки над головой в положении «крыша»
За пять монет с большим трудом. Левая рука вперед с расставленными пальцами
А в доме этом сырный пол. Двумя руками показывают пол
Стоит в гостиной сырный стол. Руки, согнутые в локтях, лежат друг на друге
Там длинный сырный коридор. Прямые руки вытянуты вперед
На окнах много сырных штор. Руки согнуты в локтях, пальцы направлены в потолок
Кругом полным-полно ковров
Из твердых плавленых сыров.
Руки разводят в стороны
Родня явилась к ней чуть свет… Ладони кладут на голову
Теперь у мышки дома нет! Качают голову из стороны в сторону.
Е. Степанова
6. Закрепление звука в словах. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.
Больше нет у мышки дома. Давайте подарим ей новый. Посмотрите какой домик я принесла для мышки. У него много окошек.
- Давайте назовем картинки, нарисованные в окошках.
- Возьмите фишки, обозначающие начало слова и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых звук Ш находится в начале слова.
- возьмите фишки желтого цвета и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых звук Ш находится в конце слова.
- возьмите фишки с цифрой 2 и закройте ими окошки с картинками, в названиях которых 2 слога.
- Назовите оставшиеся картинки. Составьте предложение с этими словами. Закройте окошки фишками.
7. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Посмотрите какой замечательный домик мы подарили мышке. Расскажите какой он (деревянный, разноцветный, твердый, легкий, многоэтажный, большой и т. д.). Вспомните картинки, которые были в окошках.
8. Итог.