Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Ольга Самохина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и совершенствовать движения органов речи,

- продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов,

- развивать фонематический слух,

- отработка навыка послогового чтения;

- формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухового и зрительного внимания,

- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,

- развивать зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,

- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Оборудование: карта, конверты с заданиями, раздаточный материал, сундук с сокровищами.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вос-ль: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль Оглянитесь вокруг. Кто то бросил нам в окошко письмо.

Что это за конверт? От кого это письмо? Давайте посмотрим. Это письмо от Капитана Врунгеля. Давайте откроем и прочитаем его.

»Дорогие,отважные,смелые дети. У меня заболел мой помошник.

Мне нужна команда настоящих матросов,чтобы отправиться в кругосветное путешествие за сокровищами. А чтобы вам было легче, я даю вам карту,по которой вы и найдете сокровища.

Во-л: Хотите отправиться в путешествие, чтобы найти сокровища, до которых можно добраться только на корабле?

Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Ответы детей.

Тогда в путь. Поплыли!

Вос-ль: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

(Включить музыку «шум моря»)

Вос-ль:(разворачивает карту и показывает детям) Вот наша карта, по мере выполнения заданий, наш корабль будет продвигаться к сокровищам).

Вос-ль: : «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»(Звучит музыка корабль плывет.)

2. Введение в тему.

Вос-ль: : Мы приплыли, наша первая остановка №1 «Ручеёк Звуков»

Вос-ль: : Итак, первое испытание. (Конверт). Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (С)

Саша любит сушки,а Соня ватрушки.

Ответы детей.

Вос-ль: : Давайте вспомним артикуляцию звука с.

Вос-ль: Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Вос-ль: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Вос-ль: Еще он какой?

Дети: Твердый, глухой.

Вос-ль: Молодцы! Можем плыть дальше.

(выдать фрагмент ключа)

II. Основная часть.

Вос-ль: : Итак, мы приблизились к озеру Перемен.

1) Задание «Ловушки».

Воспитатель произносит чётко, внятно, в медленном темпе слова, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Вос-ль: : – Сейчас мы будем играть. Если услышите слово со звуком «С», то должны его поймать в ладошки.

Самовар,Сом, Пират,Елка,Солнце,Береза,Носок,Игрушка.

Вос-ль: Отправляемся в путь дальше.

(выдать фрагмент ключа)

Вос-ль:Ребята, сейчас мы выйдем на следующей остановке «Остров Морских звезд».

2) Задание “Собери звезды”.

Воспитатель предлагает разделится детям на команды и распределить картинки по группам.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют костёр сахар сом мост вес соболь маска след усы лес.

Вос-ль: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Вос-ль: : Мы попали с вами на «Райский остров», где сможем с вами немного отдохнуть.

3) Физминутка. (Выдать фрагмент ключа.)

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Вос-ль: Ребята, приближаемся к «Острову Противоположностей».

Вос-ль: Наш корабль плывет дальше. На горизонте «Остров зашифрованных слов».

Вос-ль: Вот наш конверт с заданием.

4) Задание «Шифровальщики» (мнемотаблицы)

У Сони и Сани в сетях сом с усам.

Вам нужно расшифровать скороговорку и повторить ее как можно быстрее без запинки 3 раза.

(выдать фрагмент ключа)

III. Итог.

Вос-ль: Мы с успехом справились со всеми испытаниями, теперь нам нужно собрать ключ и найти сундук с кладом.

Дети находят сундук.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.

(Дети раскрывают сундук, находят там раскраски со звуком С)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали?

- Какое испытание для вас было самым трудным?

- Какие задания показались вам интересными?

- Молодцы!

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:35
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самохина (УИ 1889708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД