Ольга Самохина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов,
- развивать фонематический слух,
- отработка навыка послогового чтения;
- формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухового и зрительного внимания,
- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- развивать зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Оборудование: карта, конверты с заданиями, раздаточный материал, сундук с сокровищами.
Ход занятия
Организационный момент.
1. Вос-ль: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль Оглянитесь вокруг. Кто то бросил нам в окошко письмо.
Что это за конверт? От кого это письмо? Давайте посмотрим. Это письмо от Капитана Врунгеля. Давайте откроем и прочитаем его.
»Дорогие,отважные,смелые дети. У меня заболел мой помошник.
Мне нужна команда настоящих матросов,чтобы отправиться в кругосветное путешествие за сокровищами. А чтобы вам было легче, я даю вам карту,по которой вы и найдете сокровища.
Во-л: Хотите отправиться в путешествие, чтобы найти сокровища, до которых можно добраться только на корабле?
Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Ответы детей.
Тогда в путь. Поплыли!
Вос-ль: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
(Включить музыку «шум моря»)
Вос-ль:(разворачивает карту и показывает детям) Вот наша карта, по мере выполнения заданий, наш корабль будет продвигаться к сокровищам).
Вос-ль: : «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»(Звучит музыка корабль плывет.)
2. Введение в тему.
Вос-ль: : Мы приплыли, наша первая остановка №1 «Ручеёк Звуков»
Вос-ль: : Итак, первое испытание. (Конверт). Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (С)
Саша любит сушки,а Соня ватрушки.
Ответы детей.
Вос-ль: : Давайте вспомним артикуляцию звука с.
Вос-ль: Распластай язык по шире,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
– Ссс, ссс, ссс – произнеси!
Вос-ль: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Вос-ль: Еще он какой?
Дети: Твердый, глухой.
Вос-ль: Молодцы! Можем плыть дальше.
(выдать фрагмент ключа)
II. Основная часть.
Вос-ль: : Итак, мы приблизились к озеру Перемен.
1) Задание «Ловушки».
Воспитатель произносит чётко, внятно, в медленном темпе слова, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.
Вос-ль: : – Сейчас мы будем играть. Если услышите слово со звуком «С», то должны его поймать в ладошки.
Самовар,Сом, Пират,Елка,Солнце,Береза,Носок,Игрушка.
Вос-ль: Отправляемся в путь дальше.
(выдать фрагмент ключа)
Вос-ль:Ребята, сейчас мы выйдем на следующей остановке «Остров Морских звезд».
2) Задание “Собери звезды”.
Воспитатель предлагает разделится детям на команды и распределить картинки по группам.
– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.
Салют костёр сахар сом мост вес соболь маска след усы лес.
Вос-ль: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Вос-ль: : Мы попали с вами на «Райский остров», где сможем с вами немного отдохнуть.
3) Физминутка. (Выдать фрагмент ключа.)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Вос-ль: Ребята, приближаемся к «Острову Противоположностей».
Вос-ль: Наш корабль плывет дальше. На горизонте «Остров зашифрованных слов».
Вос-ль: Вот наш конверт с заданием.
4) Задание «Шифровальщики» (мнемотаблицы)
У Сони и Сани в сетях сом с усам.
Вам нужно расшифровать скороговорку и повторить ее как можно быстрее без запинки 3 раза.
(выдать фрагмент ключа)
III. Итог.
Вос-ль: Мы с успехом справились со всеми испытаниями, теперь нам нужно собрать ключ и найти сундук с кладом.
Дети находят сундук.
Вос-ль: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.
(Дети раскрывают сундук, находят там раскраски со звуком С)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали?
- Какое испытание для вас было самым трудным?
- Какие задания показались вам интересными?
- Молодцы!
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.