татьяна самолкина
«Всюду музыка живет». Музыкальная сказка с использованием элементов системы К. Орфа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению.
Задачи:
-развивать креативность детей;
-развивать слуховую фантазию, воображение;
-развивать навыки элементарной музыкальной импровизации.
(Звучит музыка, входят дети)
Рассказчик. Жили-были семь нот.
Звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Были друг на друга, как семь капель воды, похожи. Все маленькие, все кругленькие, все голосистые.
Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу. Неважно, где жили. Главное, что жили они славно! Жили-поживали, песню напевали. А песня у них была такая:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля.
Трали-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль – никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?
Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.
Нотки. Деревья, вы такие высокие, такие красивые, что хочется нам подарить вам нашу песенку.
Рассказчик. И они запели: Тра-ля-ля да тра-ля-ля…
Деревья. Спасибо! Очень хороша ваша песенка, да только у нас своя есть, не хуже.
(И они зашелестели листьями и зашуршали иглами): (маракасы, шуршунчики и т. д.)Импровизация детей.
Нотки. Ну что тут поделаешь! Своя так своя!
Рассказчик. Пошли они по лесу. Идут-идут, видят – ручеёк бежит, весёлый, прозрачный, камушками да веточками играет. (металлофоны, колокольчики, треугольники, ксилофон круговой)
Нотки. Ручеёк! Ты такой весёлый, такой прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку. И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля.
Трали-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Ручеёк. Спасибо! Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.
Рассказчик. И он побежал по камушкам да по песочку: (металлофоны, колокольчики, треугольники, ксилофон круговой) Импровизация детей.
Нотки. (Вздохнули) И ручейку наша песенка не нужна.
Рассказчик. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь( барабан, бубен, маракас, тромбон, шуршунчики, закружил-закрутил и понёс в поднебесье. Еле-еле успели нотки схватиться за руки. А то бы потеряли друг дружку!
Ноты. Степной вихрь! (закричали нотки)Ты такой горячий, такой, могучий! Опусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку.
Тра-ля-ля да тра-ля-ля….
Вихрь. Ха-ха-ха! (захохотал). Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У-у-у!
Рассказчик. Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своею горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели всё дальше и дальше по небу (барабан, бубен, маракас, тромбон, шуршунчики).
Импровизация детей.
Когда опустились на землю, уже наступила Ночь!
Ярко светили звезды (треугольники, полотно,
на травинках блестела бриллиантовая роса,
Было так тихо, что ноткам показалось, что они оглохли…
Ноты. Ночка! Ты такая красивая! Таинственная! Мы решили подарить тебе песенку, а то у тебя здесь совсем тихо. (Запели свою Песенку)
Тра-ля-ля да тра-ля-ля…
Ночка. Зачем мне ваша песенка? Это только кажется, что у меня нет своей песенки…Вслушайтесь! И вы услышите, как вздыхает ежик в норе( маракас)
Разговаривают лягушата …(тон-блок)
Совушка-сова выходит на охоту…(ладошка-трещетка)
Переговариваются звездочки-росинки…(треугольник, металлофон)
Сверчок играет на скрипочке…(клаппер)
Это и есть моя песенка. Я ее ни на какую другую, не променяю!
Рассказчик. Вздохнули нотки и стали ждать наступление утра…
Вдруг…Все птицы засуетились, запели, защебетали…(свистульки)
Это была волшебная, птичья симфония! Птицы встречали восход Солнца! Нотки проснулись и восторженно слушали песню. ( свистульки, треугольники, бубен, тарелочки)
Солнце вырвалось из плена ночки, выкатилось огненным шаром и засияло на небе! Обрадовались нотки, обратились к солнышку…
Ноты. Солнышко! Ты такое величественное и теплое! Мы решили подарить тебе песенку! Тра-ля-ля да тра-ля-ля…
Солнышко. Спасибо! Красивая у вас песенка, но у меня есть своя( играют инструменты) Импровизация детей.
Ноты. Кому бы ещё нашу песенку предложить (задумались нотки).
Рассказчик. К обеду НОТКИ долетели до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил Композитор.
Весь день композитор пытался сочинять музыку. Уж он и так её сочинял, и эдак. То сядет за стол, то встанет, но всё было напрасно – ничего у него не выходило. Композитор совсем расстроился, и когда увидел нотки, то даже не понял, кто они такие, и стал сердито гнать их, словно назойливых мошек.
Ноты(взмолились). Погоди, не гони нас, лучше послушай нашу песенку. И они запели: Тра-ля-ля да тра-ля-ля…
Композитор.Какая прекрасная у вас песенка! Да ведь я её весь день сочинял!
Ноты(закричали). Тогда мы тебе её дарим!
Композитор. Вот спасибо! (подбежал к столу и записал песенку на нотной бумаге).
Рассказчик. И вскоре распевала вся округа.
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля.
Трали-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять всё новые и новые песни.