марина глебова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со звуком и буквой «У».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук у, выделять звук у на фоне других звуков, называть первый ударный звук в слове, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец). Закреплять знания о звуке и слове.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, память, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте „Поможем Незнайке“ (звук и буква у)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, инициативности.
Материалы к занятию : Взрослый в костюме Незнайки, конверт с загадками, игрушки утюг, улитка, удочка, ведро, тачка, кролик, предметные картинки улей, утка, руль, сумка, муха, какаду, мяч, изображение буквы у, бархатная бумага, шерстяные нитки.
Оргмомент. Ребята, давайте поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду произносить разные слова и звуки, если вы услышите звук, то топните ногой, а если услышите слово- хлопните в ладоши.
Основная часть. Раздается стук в дверь кабинета, вбегает Незнайка.
Пед. –Здравствуйте, а вы кто?
Печкин- Здравствуите, ребята! Вы не узнали меня? Я - Незнайка.
Пед. – Зачем же ты к нам пожаловал?
Незнайка – Мне нужна ваша помощь. Знайка загадывал мне загадки, а я не одной не смог отгадать, помогите мне, пожалуйста!
Пед. - Дети, поможем Незнайке?
Дети: -Да!
Незнайка достает из конверта листочки с загадками и зачитывает.
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)
С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке. (удочка)
Две антенны её рожки,
Медленно ползёт к сторожке.
На горбу всегда кибитка.
Как зовут её?. (Улитка)
Дети называют отгадки.
Незнайка- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Пед. : - Незнайка, не уходи! Посмотри как мы с ребятами играем со звуками.
Незнайка : -Хорошо, я конечно же останусь. Ведь играть-это мое любимое занятие.
Педагог: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Правила игры вы знаете. В мешочке лежат разные предметы. Вы должны не заглядывая, а только на ощупь найти те предметы, о которых говорилось в загадках. (Дети достают улитку, утюг и удочку).
Когда все предметы вынуты из мешочка, педагог произносит слова, выделяя голосом звук у :
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).
- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой это звук? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).
-А в домике какого гномика будет жить этот звук? (В домике красного гномика)
-А почему? (Потому что гласные звуки мы обозначает красным цветом)
- Правильно, молодцы!
Педагог предлагает сделать артикуляционную гимнастику:
-Сделай округлыми губки,
Вытяни дальше вперед-
Станут подобными трубке.
Потом разговор наш пойдет.
Губки, губки- бу-бу-бу.
Что вы знаете про «У»?
Наши губки в виде трубки
Повторяют: «У-у-у».
-А сейчас ребята поиграем в игру «Кто внимательный?»
Я буду произносить вам ряд звуков, а вы если услышите среди них звук у, то скорее хлопайте в ладоши.
Б, П, Г, У…; МЬ, НЬ, Ф, У…; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…
Физминутка
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.
Незнайка : - Ребята, а можно я с вами поиграю? (Можно.) Моя игра называется «Назови лишнее слово».
Аня, Аля, Артур, Ульяна (Ульяна)
Утка, удочка, утюг, арбуз. (Арбуз)
Пед. :- Ребята мы с вами говорили, что звук может стоять в начале, в середине и конце слова. Я на столе разложила карточки, «рубашками» вниз. Вы будете по одному подходить к столу, брать любую карточку и определять, где стоит звук у в названии изображенного на картинке. (Были предложены картинки-улей, утка, руль, сумка, муха, какаду)
Пед. : Незнайка, поиграй с нами в игру «Один-много»
Незнайка : С удовольствием.
Игра проводится в кругу с мячом. Слова для преобразования:
Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи, ус – усы,улыбка – улыбки, улица – улицы.
Знакомство с буквой У.
Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что все звуки обозначаются буквами, которые мы пишем и читаем. Может быть, кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук у?
Педагог читает стихотворение:
Удобная буква! Удобно в ней то!
Что можно на букву
Повесить пальто!
-Это буква У (демонстрация буквы У).
Дети рисуют букву «у» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниткой на бархатной бумаге, выясняют из каких элементов эта буква состоит.
Педагог: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Незнайка, понравилось ли тебе у нас и узнал ли ты что-то новое?
Незнайка : Да Мне очень у вас понравилось. И мне есть, что теперь рассказать Знайке, Что бы он не зазнавался!
Итог занятия проводится в форме беседы-диалога по содержанию занятия.