Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]»

Олеся Кушнина
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием

игр - драматизаций с пальчиками

Разработала: учитель логопед

Кушнина Олеся Викторовна

Пермский край, Чердынский район, п. Рябинино

МАДОУ «Детский сад «Рябинка»

Тема: Звук [с]

Цели:

Коррекционные: автоматизировать звук [с] в самостоятельной речи;

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии „Звук [с]“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику;

Образовательные: закрепить зрительный образ буквы "С";

Воспитательные: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли;

Оборудование: картинки с изображением пчелы и улея, дидактический

материал игры с пальчиками «Улей» в картинках, артикуляционная

гимнастика в картинках, изображение буквы, артикуляционный профиль,

зеркало, семена фасоли, бобов.

1. Орг. момент

2. Артикуляционная гимнастика: «Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок»

3. Сообщение темы и целей занятия :

Радугою до небес

Изогнулась

Буква «С».

Напрягла

Свои бока -

Подпирает

Облака.

И моста

Огромный вес

Тоже держит

Буква «С».

Под мостом течёт

Река -

Мост бетонный

На века.

Буква «С» -

Тяжеловес.

Людям

Служит

Буква «С»!

- О какой букве шла речь?

-- о букве "С"

- сегодня мы с вами продолжим учиться правильно произносить звук [c].

4. Артикуляция звука [с], характеристика звука [с]. Соотнесение звука и буквы.

- Предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о звуке [c]. Скажите, в каком

положении находятся губки, когда мы произносим звук [c]?

- В улыбке

- а где у нас находится язычок?

- Язычок за нижними зубами

- между зубами образуется щель или нет?

- Образуется

- горлышко поет или нет?

- не поёт.

- на письме мы звук [c] обозначаем вот так (показывается буква «С»).

- Букву можно построить из разного материала. Постройте каждый свою букву. (Дети выбирают различные материалы и выкладывают букву на столах. Логопед подходит к каждому ребёнку и ведёт индивидуальную работу).

– Что ты делаешь, Ярослав?

Ярослав: Я выкладываю букву «С» из…

– Если твоя буква из бобов, она какая?

Ребё нок: Бобовая.

– Из какого материала ты выкладываешь букву?

Ребё нок: Я выкладываю букву из фасоли…

– Если твоя буква из фасоли, то она какая? и т. д.

5. Автоматизация в самостоятельной речи

-А теперь посмотрите и скажите, что изображено на этой картинке?

- Пчелы и улей.

- Правильно. Я буду произносить предложения, я вы повторяйте за мной

(стихотворение «Улей»)

Пчелиный дом зовется "Улей"

Пчела в него несётся пулей,

А сколько в этом доме есть

Таких же пчел еще – несчесть!

Он весь как будто на ладони-

Пчелиный, сладкий, дружный домик.

Что беспощаден он к врагу

Об этом вспомнишь на бегу.

5. Развитие мелкой моторики

- а теперь поиграем с нашими пальчиками. Повторим это стихотворение

еще раз. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы

внимательно следите, и повторяйте за мной.

Пчелиный дом (руки над головой «крыша») зовется "Улей"

Пчела в него несётся пулей,

А сколько в этом доме есть (указательными пальцами выполняются спиралевидные движения)

Таких же пчел еще - несчесть! (руками по очереди вверх - вниз)

Он весь как будто на ладони (показать ладони)-

Пчелиный, сладкий, дружный домик (кончики пальцев свести вместе).

(Что беспощаден он к врагу (пригрозить указательными пальцами) Об этом вспомнишь на бегу (постучать кончиками пальцев по столу)

- Хорошо получается у вас, ребята! Поиграем в эту игру еще раз (игра повторяется).

7. Итог: Молодцы! Вы сегодня очень старались. С каким звуком мы сегодня работали?

- со звуком [c].

- В какую игру с пальчиками мы играли?

- игра «Улей».

Используемая литература

1. Архипова, Г. Ф. Стёртая дизартрия у детей : учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г. Ф. Архипова. – М. : Астель, 2008. - 319 с.

2. Данилова, Е. Л. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Л. Данилова. – М. : Карапуз, 2008 – 28 с.

3. Максаков, А. И., Тумакова, Г. А. Учите, играя [Текст] / А. И. Максаков, Г. А. Туманова. – М. : Просвещение, 2003. – 144 с.

4. Менджерицкая, Д. В. Игра – драматизация [Текст] / Д. В. Менджерицкая. – М. : Академия, 2004. – 214 с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды» Задачи: 1. Уточнить представление о ягодах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы» Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А какое у вас настроение? Я хочу, чтобы оно было еще лучше, поэтому приготовила.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:04
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кушнина (УИ 576412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД