Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Наталья Анатольевна Непомнящих
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема : «Зимующие птицы».

Цель: Образовательные: Формировать представление о зимующих птицах : внешний вид, части тела, питание, условия обитания, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им переживать зиму.

Развивающие: Развивать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них.

Методы и приё мы: Фонограмма голосов птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, с изображением кормушки для птиц, эмблемы с изображением зимующих птиц (на каждого ребёнка, «волшебное перо» пёрышко, картинки с изображением различных кормов для птиц, канат для д/ игры «Кормушка».

Предварителная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц : уточнить их названия, обратить внимание на части тела, определить, чем отличаются друг от друга эти птицы;

Д/ игра : «Чья это песенка?» - развивать умение различать голоса птиц.

Д/ игра: «Вылечи дерево» - закреплять представления о пользе птиц, которую они приносят человеку. Изготовление родителями совместно с детьми эмблем с изображением зимующих птиц и составление рассказов по предложенному плану об этих птицах.

Прослушивание фонограммы голосов птиц с целью релаксации.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, что лежит на окне?

Воспитатель: А чьё оно?

Воспитатель: А это какя птица? Зимующая или прелетная?

Воспитатель: А ещё каких птиц вы знаете зимующих?

Проводится игра «Чьё, чья, чьи»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать песенки птиц.

(звучит фонограмма голосов птиц)

Воспитатель: (Воспитатель держит в руке перо и удивляется)

Интересно, как оно сюда попало? (ответ детей)

Это прышко не простое, а волшебное.

Воспитатель: Кто такие зимующие птицы?А перелетные птицы? Почему перелётных птиц называют перелётными, а зимующих зимующими?

А вы хотите превратиться в зимующих птиц? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Итак, начинаем превращение.

Дети закрывают глаза. Воспитатель надевает на детей эмблемы с

изображением зимующих птиц, дотрагиваясь до детей прышком, говорит:

Клювик, прышки-сестрички,

Появились в группе птички.

2. Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Все стали птичками? Что увас появилось вместо рук?

(Крылья. Дети «машут крыльями»)

Что появилось вместо носа?

(Клювик. Дети наклоняются вперд, руки отводят назад –«птичка пьт водичку»).

А что выросло у птичек сзади?

(Хвостик. Вертят хвостиком)

А теперь птички, давайте познакомимся.

Дети встают в круг. В центр выходит 1 ребнок и рассказывает про

птичку, которая изображена у него на эмблеме (по предложенному плану).

Затем в круг выходят дети с такими же птичками и вместе «летают» в кругу.

Далее представляет себя другой вид птиц и т. д. (2-3 рассказа).

Воспитатель приглашает птичек подлететь к мольберту, чтобы

познакомиться с другими зимующими птицами. Воспитатель называет их.

Воспитатель предлагает птичкам немного отдохнуть на веточках-стульчиках.

3. Затруднение в ситуацию:

Воспитатель: Дорогие мои птички, я знаю, что вам нелегко живтся зимой в

лесу. Почему птичкам трудно зимой? (Ответы детей)

Холодно и голодно птицам зимой. Трудно добывать себе корм, вс укрыл

снег. Вот птицы и перебираются поближе к людям. А люди стараются

заботится о пернатых соседях: подкармливают их. А чем можно покормить

птиц зимой?

Дети высказывают свои предположения, а воспитатель выставляет на

мольберте картинки с изображением кормов для птиц.

Воспитатель:Птички, я тоже хочу позаботиться о вас, покормить вас. Если я

прямо в снег насыплю зрнышки, вам удобно будет клевать? (Нет).

Воспитаетль: Что же придумать?

Дети предлагают решение этой проблемы.

Воспитатель:Чтобы покормить птиц, люди строят для них специальные

кормушки (показывает иллюстрацию).

Д\и «Кормушка»

Воспитатель раскладывает канат по кругу –

это «кормушка». Дети встают за канатом по кругу. Воспитатель называет тех птиц, которых будет кормить и советуется с детьми, чем их лучше покормить. Эти «птички» вылетают в круг, присаживаются и пальцем стучат по полу -«клюют». Воспитатель «сыпет» корм (имитирует движение). Затем, эти птицы улетают на свои места, а в круг вылетают другие и. т. д.

Итог:

Воспитатель: Вот и пришло время нам опять превращаться в ребят старшей

группы. Готовы к превращению?

Воспитатель дотрагивается до каждого ребнка волшебным прышком и

говорит: «Платья, юбочки, штанишки

Появились ребятишки».

Воспитаель: Ну, что, понравилось вам быть зимующими птичками?

Что мы нашли на окошке сегодня?

Кому оно принадлежало?

Перлётные птицы улетели в тёплые края, а легко ли будет зимующим птицам зимовать?

Что нового вы узнали

об этих птицах?

Летом чем они питаются, а зимой?

А чем мы им поможем?

А я тоже хочу сказать вам спасибо за то, что вы хорошо работали на

занятии.

Воспитаель МБДОУ № 7 Непомнящих Наталья Анатольевна

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» (6–7 лет) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Непомнящих (УИ 396777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД