Виктория
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ
НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!»
ЦЕЛЬ:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Поддержание интереса детей к занятиям физической культурой.
Создание условий для оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы здоровью скажем „да“!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Выбор судейской коллегии (3 человека);
Подготовка музыкального сопровождения;
Подготовка призов для команд;
Оформление зала (выкладывание олимпийских колец, подготовка и оформление дистанции, подбор инвентаря);
Олимпийский альбом.
ИНВЕНТАРЬ: 2 клюшки, 2 мячика резиновых, 2 мяча хоп, мешочки по количеству детей, по 2 альбомных листа на каждую команду (запасные листы +, канат.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вед:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале для того, чтобы поиграть и повеселиться. Я знаю, что вы все любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.
Звучит греческая мелодия.
Первая остановка в Афинах.
ВЕД:
Ребята, а послушайте пожалуйста рассказ:
«В древности людям било не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, на то, чтобы выжить. Именно в этих поисках выработались у них первые спортивные навыки. Ведь защита от хищников, поиски добычи пищи были связаны с бегом, прыжками, метанием копья, плаванием. Прошло много лет. Человек много трудился, построил крепкие дома, сшил красивые одежды, научился готовить вкусную пищу. У людей появилось время, чтобы отдыхать и развлекаться, и одним из таких развлечений стали занятия спортом. Первые в мире крупные соревнования назывались Олимпийские игры. Они проходили в Греции, в Олимпии (показ слайдов). Во время Олимпийских игр запрещались войны. В состязаниях мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу, и в первый день Олимпиады участники приходили в храм Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Затем проходили различные состязания в беге, метании копья, прыжках. Победителей награждали торжественно. На Родине их встречали как героев, чествовали и поздравляли». Олимпиада- это борьба, спорт, здоровье, радость, успех.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сделай фигуру» - изобразить бегуна, прыгуна, метателя, борца. «Люди хотели, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены из всех стран пяти континентов. Эмблема Олимпиады – пять разноцветных колец, обозначающих дружбу пяти континентов: Европа - голубое кольцо, Африка - черное, Азия- желтое, Австралия - зеленое, Америка- красное».
Наиболее популярные и необычные виды спорта на каждом континенте:
Америка – игры в мяч (регби, поло, бейсбол);
Азия - боевые искусства;
Африка – прыжки через быка;
Европа – теннис, футбол, гольф.
Сегодня мы проведем свою Малую Олимпиаду. Перед началом соревнований мы с вами выполним зарядку под музыкальное сопровождение.
ЗАРЯДКА:»СПОРТСМЕНЫ НА РАЗМИНКЕ»
ВЕД:
Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды.
Внимание! К торжественному шествию команд приготовиться!
Под звуки марша команды проходят круг почета.
ВЕД:
С этого момента считаю наши олимпийские игры открытыми!
Слово жюри:
В соревнованиях будут разыгрываться только золотые медали, и конечно же, главные призы – дружба, здоровье, радость и смех. Удачи всем вам!
ВЕД:
1. Назвать зимние виды спорта.
2. Эстафета (учитывается скорость и количество попаданий) :
- биатлон (ходьба на альбомных листах бумаги, метание меш. в цель);
-хоккей (клюшкой забить мячик в ворота);
-снежные скачки (на мячах хоп нужно прыгать до ориентира и обратно).
3. Перетягивание каната (команды встают друг напротив друга и по сигналу начинают тянуть канат в свою сторону, пересекшая команда разделительную черту проигрывает).
Подводятся итоги, награждение, после чего зимние Олимпийские игры считаются закрытыми.