Оксана Боглаёва
«Зимняя шапочка». Конспект НОД по аппликации из картона и бумажных салфеток во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя шапочка» конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.
Цель: создание объемной аппликации из картона и бумажных салфеток. Закрепить знание предметов одежды и головных уборов.
Задачи: развивать творческие способности, мелкую моторику рук и чувство эстетики, обучать грамотным приемом наклеивания мелко нарезанных деталей.
Материалы: цветной картон формата а4 любого цвета, заготовка шапки из белой бумаги, белые бумажные салфетки, жёлтые бумажные салфетки, клей ПВА, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята, вы знаете? (Зима). Да, правильно, на улице зима. Стало холодно на лице, и все люди стали одеваться теплее.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, в какую одежду она одета (Теплую, зимнюю). Почему? (на улице сейчас холодно, наступила зима)
Мотивация
Воспитатель: Машенька (обращаясь к кукле, а почему ты грустная такая?
Кукла Маша: Я очень замерзла. Я не стала одевать шапочку, и поэтому сильно замерзла.
Воспитатель: А почему же ты не надела шапку? (Педагог подносит куклу к своему уху)
- Знаете, почему она не надела? (Нет). Она сказала, что шапочка не красивая у неё, и она не хочет её носить. Воспитатель демонстрирует шапочку. (Это силуэты из картона)
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь) Ребята, а чем мы можем Маше помочь? (сделать ей красивую шапочку, чтоб она их с удовольствием носила и не замерзала зимой на улице)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие еще элементы одежды вы знаете? (Ответы детей). Чтобы не замерзли наши ручки, что нужно одевать? (Варежки, перчатки). Чтобы не замерзли ножки? (Теплые сапожки, валенки) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. Чтобы не замерзнуть, можно сделать вот такую быструю зарядку.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами точно не замерзнем.
Воспитатель: Давайте сделаем для Маши красивую шапочку. Воспитатель приглашает детей за столы. На столе лежат уже готовые шаблоны для аппликации. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет детей по необходимости.
Воспитатель: А сейчас начинаем наклеивать, а мы с куклой Машей посмотрим, как вы работаете.
Итог
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кукла Маша радуется, что вы сделали такие красивые шапочки для неё. Теперь ей не будет холодно зимой!
Кукла Маша: Спасибо вам огромное, ребята! Вы такие молодцы! Теперь я обязательно буду надевать шапку, потому что они такие красивые.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Маше). А как мы ей помогли? (Сделали для неё красивую, зимнюю шапку.)