Елена Калягина
Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук Р в словах.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение;
-корригировать и развивать зрительную память;
-корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
образовательные:
-познакомить с морскими обитателями;
-уточнить и расширить словарь по темам "Морские животные", "Рыбы";
-продолжать знакомить со звуком Р.
воспитательные:
-воспитывать интерес к морским обитателям;
-воспитывать умение работать в коллективе.
здоровьесберегающие:
-соблюдать режим охраны зрения;
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:предметные картинки; картинки с морскими животными и рыбами;бумажные рыбки; искусственный макет рыбки; коробка с горохом, в которой находятся мелкие игрушки морских животных; указка.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Традиционный.
2.Проверка домашнего задания.
Дети рассказывают стишок: "Карамель"
Наш корабль стоит в порту,
Сто матросов на борту.
Не желают есть кокосы,
Просят карамель матросы. (А. Жихарев)
Логопед слушает, насколько верно произносятся слова со звуком Р.
3.Изучение нового материала.
Логопед сообщает детям о том, что сегодня они, как и на прошлом занятии, будут учиться правильно произносить звук Р.
Он просит детей показать как произносится звук Р, куда и как ставится язычок, как идет воздушная струя. Дети все правильно показывают.
Затем логопед просит детей выполнить дыхательное упражнение "Море": плавно подуть на бумажных рыбок.
Дети с удовольствием выполняют упражнение.
Логопед рассказывает детям о морских животных и рыбах, показывает картинки (краб, рак, акула, морская черепаха, камбала, рыба-меч, морская звезда).
Физкультминутка.
Логопед предлагает детям вместе с ним выполнить движения.
Рыбки плавают резвятся в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,то зароются в песке,
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
4.Закрепление изученного материала. Автоматизация произношения звука Р в словах.
Логопед выставляет на доску 7 картинок (корабль, рак, краб, акула, морская звезда, раковина, морская черепаха) и предлагает детям назвать картинку, в которой нет звука Р. Дети называют.
Затем логопед убирает картинки с доски, и просит детей назвать в какой последовательности располагались картинки на доске. Дети правильно называют расположение картинок на доске.
Зрительная гимнастика.
Логопед просит детей проследить глазами как будет плавать "рыбка", прикрепленная на указке и водит рукой по доске, на которой изображено море, волны (вправо-влево, вверх-вниз, по кругу).
Рыбка здесь, рыбка там,
По морям и по волнам,
Рыбка плавает везде:
В глубине и на волне.
5.Контроль знаний и умений.
Д/и "Рыболов"
Логопед предлагает детям поймать морских животных и рыб в "море"(коробка с горохом) и определить, в каких словах звучит звук Р. Дети с радостью выполняют задание.
6.Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, а затем прощается с ними.