Марина Троцкая
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-А какое у вас настроение?
Я хочу, чтобы оно было еще лучше, поэтому приготовила вам сюрприз!
Предлагаю вам поиграть в игру «Радостные чувства».
Присаживайтесь на свои места. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем беседовать, нужно разгадать ребус.
Внимание на слайд (слайд №1).
-Что вы видите на слайде?
-Назовите вторую геометрическую фигуру. Назовите четвертую геометрическую фигуру. В этих фигурах поселились картинки, попробуем составить слово из первых букв.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Молодцы! Это слово зубы! А тема нашей беседы называется «Здоровые зубы».
-Ребята, вы любите сказки?
Я предлагаю вам отправиться в необычное виртуальное путешествие, где вас ждет встреча со сказочными героями!
Садитесь поудобнее, выпрямите свои спинки, раскройте глазки и слушайте внимательно (слайд №2).
В один солнечный и ясный день собрались сказочные герои на полянке. Но настроение у них было грустное, потому что у них разболелись зубы. Чтобы помочь нашим друзьям, нужно вспомнить из какого произведения эти строки и кто их написал (слайд №3).
Конечно, это произведение называется Доктор Айболит. Написал его Корней Чуковский.
(слайд №4) Дорогой Доктор Айболит, помогите пожалуйста нашим друзьям у них очень сильно разболелись зубы.
(слайд №5) И встал Айболит, побежал Айболит
По полям, по лесам, по лугам он бежит
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает идти.
На опушке есть избушка, там живет одна старушка
На метле каждую ночь полетать она не прочь (слайд№6).
Придумала испытания для Доктора Айболита.
Давайте поможем ему побыстрее добраться до зверушек и отгадаем загадки (слайд№7,8,9).
- А теперь послушайте строки из стихотворения С. Михалкова (слайд10).
-Для чего нужны человеку зубы? (ответы детей).
Правильно, зубы нужны для переваривания пищи, для красивой улыбки. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
(слайд №11) Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 годам обычно выпадают все молочные зубы. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастает.
-Как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы? (ответы детей)
-Ребята, кто может сказать, что такое кариес? (ответы детей)
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения, но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки- кариес.
-Кто мне может рассказать, как правильно чистить зубы? (рассказ детей (слайд №13).
А теперь мы с вами попробуем почистить наши зубы. Возьмите свои зубные щетки и зеркало. (слайд 14,15,16).
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
Наш инструктор по спорту предлагает вам немного отдохнуть и проведет небольшую разминку (физминутка, слайд 17).
Ну а мы с вами вернемся в сказку и посмотрим, что же там происходит (слайд 18).Не может успокоиться Баба-Яга и придумала новое испытание, на пути Айболита речка возникла и никак не перебраться ему на тот берег, пока следующее задание не выполним.
Игра «Предметы личной гигиены» (слайд 19)
-Назовите какие вы знаете предметы личной гигиены? (ответы детей)
Нам нужно разделить эти предметы на 2 группы
1-предметы только для личного пользования
2-предметы, которыми может пользоваться вся семья
Справились с заданием и наш Доктор Айболит отправился дальше в путь (слайд 20)
-А я предлагаю послушать полезные советы нашего доктора (слайд 21,22,23,24,25,26).
-Советы будущих первоклассников (стихи детей).
Игра «Полезные продукты» (слайд 27)
Ребята, вам понравилось играть? Ну тогда я хочу предложить вам одну словесную игру. Слушайте внимательно!
-Молодцы!
Итог:
-О чем мы говорили сегодня на занятии?
-Что нужно делать, чтобы наши зубы долго оставались здоровыми?
-Сколько раз нужно чистить зубы?
-Как называется болезнь-главный зубной враг?
Вы, ребята, молодцы! Дружно и активно отвечали на вопросы и помогли своими ответами сказочным героям.
Давайте оценим свою работу на занятии с помощью лестницы успеха.
Если вам понравилось занятие, поместим в вазу красный цветок, если не очень синий.
Ну а наш доктор, добрался благополучно до лесных жителей и оказал им медицинскую помощь. А хитренькая баба-яга отправилась к себе домой (слайд 28,29).