Екатерина Ермолаева
Оформление окон в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление окон группы- это творчество, созданное руками педагогов!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка, и именно этот период – основной фундамент приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального развития, отношения с друзьями, родителями, природой, окружающими предметами, собственным «Я».
Проблема культуры и воспитательного потенциала семьи посвящено огромное количество книг и статей. Особенно много их появилось в последние годы в связи с постановкой новых задач организации работы ДОУ с педагогами, коллегами, с семьей. Со стороны родителей можно отметить стремление и желание взаимодействовать с ДОУ. Со стороны коллег – желание обучаться, развиваться, передавать свой интересный опыт новых необычных подходов к оформлению группы детского сада. Основной акцент, в нашем понимании, должен ставиться на воспитание, развитии детей, обогащение их опыта, формирование их воспитательной культуры с соответствующими традициями, принципами, нормами и правилами. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к навязыванию своего направления, а предложение, лучшего понимания темы недели, сезонных изменений на улице и в группе, но и к ее обогащению практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования. Комплексный подход, позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал педагога путем включения детей, воспитателей, родителей в воспитательный процесс ДОУ в творческую работу по оформлению группы.
При этом важно, чтобы дети обогащали свой опыт полученных знаний, но и выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением.
Таким образом, комплексный подход содержит в себе большой потенциал в работе, поскольку позволяет:
Создать естественные стимулы для мотивации педагогического участия в жизни детей в детском саду;
Обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе «дети- педагоги» на активной, деятельной основе;
Определить промежуточные и конечные результаты и презентовать видимые продукты совместной деятельности.
Данный подход сопряжен с развитием следующих пространств ДОУ:
Пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда);
Пространство развития педагогов (мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, интеграция специалистов;
Для конкретизации дальнейшей работы мы представляем работу педагогов в оформлении окон детского сада по сезонам года. Эти витражи создают не только настроение но и помогают детям лучше понять и закрепить пройденный материал по сезонам года.
Родители с удовольствием знакомятся с жизнью своего ребенка, легко без принуждения закрепляют сезоны, общаются, спрашивают, постепенно с удовольствием включаются с педагогами в работу по закреплению тем года, тем самым создавая обратную связь с педагогами, а ребенок становится связующим звеном в сотрудничестве ДОУ и семьи, главной фигурой коллективного педагогического творчества, вокруг которого выстраивается целостный образовательно- воспитательный процесс. В этой ситуации ребенок становится не только субъектом творческой деятельности, но и собственного воспитания. Более того, он становится активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и родителей.
Оформляя группу, мы обсуждаем темы, которые будем проходить в данный период, ведь это часть нашей педагогической работы, от которой зависит психофизическое развитие, настроение, закрепление знаний, обобщение пройденного материала. Для начала мы предлагаем вам окунуться в мир Зимних праздников. Витражи могут быть выполнены не только в форме вытыканок, но и сделанные из креповой бумаги. Так как наш детский сад расположен в городской черте, много красивых домов, мы сделали объемные дома с разноцветными крышами. Рассматривая их дети не только закрепляли цвет крыш, занавесок, но и величину домов их размер. А ночной город удивил детей звездами, луной и красотой ночного города.
Наступает весна, а мы уже творчески подходим к ее оформлению. Конечно, это первые красивые тюльпаны! Птицы, которые оформлены цветной креповой бумагой, но и традиционные скворцы, которые первые прилетают к нам в город, принося на крыльях весну! Нам очень хотелось отразить весну яркой, счастливой, красочной и это у нас получилось! Дети, педагоги, родители остались очень довольны!
Для дальнейшей работы с детьми, на основе взаимопонимания, детям необходимо познать мир во всем его разнообразии и это мы постарались показать и сделать оформляя красивые окна нашего детского сада!