потапова зинаида
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; совершенствование грамматического строя речи (активизация предлогов, образование форм винительного и творительного падежа имён существительных); развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудованиее: предметные картинки домашних животных и их детёнышей; дидактическая игра «Найди малыша»; пособие «Зонтик»; игры-шнуровки «Собачка» и «Котик»; дидактическая игра "угостим животных"
1. Организационный моментт:Логопед: Послушайте внимательно и скажите, кто лишний и почему?
-Заяц, лиса, белка, собака. (Собака, потому что это домашнее животное)
2.Сегодня на занятии мы и поговорим о домашних животных. Сейчас мы посмотрим, каких домашних животных вы ещё знаете. Надо правильно разложить картинки и назвать их: домашних животных расположить рядом с домом, а диких - в лесу. Почему они называются домашними животными? Какую пользу они приносят? (ответы детей).
3.Сегодня на занятии мы отправимся в деревню в гости к домашним животным. Посмотрите на картинки, кого вы видите? (корову, козу, свинью, кошку, собаку, овцу). Давайте угостим домашних животных (дети из корзинки вытаскивают «карточки-угощения»: сено и траву для коровы; молоко и рыбу - для кошки; для собаки - мясо и косточки, для козы - траву и сено, для свиньи-жёлуди и овощи, для лошади - сено и овёс). Дети «угощают» животных и проговаривают: Я угощу кошку молоком и рыбой. Я накормлю корову травой и сеном и т. д.
4. Логопед: Угостили животных, пойдём дальше. Смотрите, домашние животные чем-то опечалены. Оказывается, их малыши решили поиграть в прятки и спрятались. Поможем их найти? (игра «Найди малыша»). Дети находят детёнышей и проговаривают: Жеребёнок спрятался за домом. Выбежал из-за дома. Поросёнок спрятался под деревом. Выбежал из-под дерева. Щенок спрятался в будке. Вылез из будки и т. д.
5. Логопед: Все малыши нашлись. Домашние животные очень обрадовались. А теперь мы их сосчитаем (пальчиковая гимнастика. Загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли малыши гулять.
Вот пушистенький котёнок,
Это - серенький козлёнок,
Это беленький ягнёнок,
Это – быстрый жеребёнок,
А вот – это поросёнок.
Вместе малыши друзья,
Друг без друга им нельзя.
6. Логопед: А сейчас посмотрите на картинки и назовите их (корова, кошка, козлёнок, котёнок, собака, жеребёнок, щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Какой общий звук есть в этих словах? (звук «К»). Пока мы смотрели картинки, набежала тучка, и пошёл дождик. Чтобы животные не промокли, давайте спрячем их под зонтик (пособие «Зонтик» для определения места звука в слове). Первыми под зонтик спрятались животные, названия которых начинаются со звука «К» (корова, кошка); затем под зонтик спрятались животные, в названии которых звук «К» находится в середине слова (овечка, собака, лошадка). И последними под зонтик прибежали животные, в названии которых звук «К» находится в конце слова (щенок, телёнок, поросёнок, ягнёнок). Все животные успели спрятаться от дождика, никто не промок.
7. Логопед: Но животные так спешили, что некоторые потеряли свои вещи. Посмотрите и назовите, что это (бантик, мячик, косточка, ошейник). Кто же их потерял? (щенок и котёнок). Давайте вернём потерянные вещи их хозяевам (игры-шнуровки «Щенок с ошейником и косточкой» и «Котёнок с бантиком и мячом»). Дети шнуруют.
8. Логопед: И вот выглянуло солнышко и всем улыбнулось (пособие «Солнышко» с прищепками). Кому улыбнулось солнышко? Дети отвечают: Солнышко улыбнулось щеночку. И прицепляют прищепкой картинку к солнышку и т. д.
9. Итог. Оценка