Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи: Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных, их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Дидактические материалы: Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними?
(Ответы детей)
-Правильно! Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.
-Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?
( Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)
Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.
-Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.
-Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.
(Показываем иллюстрацию коровы)
-Кого?
(Дети отвечают)
-Правильно, корову!
Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.
-Ты не моя мама?
-Нет, у меня есть сынок!
( Вопрос к детям: -Как Зовут детёныша коровы)
-Телёнок.
-Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.
Пошёл Хрюша дальше, и встретил.
(Показываем иллюстрацию лошади.)
-Кого?
(Дети отвечают)
-Правильно, лошадку!
Спросил Хрюша у лошадки:
-Ты не моя мама?
-Нет у меня есть сынок!
( Вопрос: -Как зовут детёныша лошади)
-Жеребёнок.
-Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)
А поросёнок гладенький, розовый.
Пошёл поросёнок дальше и встретил.
(Показываем иллюстрацию овцы)
-Кого?
-Правильно, овцу!
-Ты моя мама?
-Нет, у меня есть сынок!
(-Как зовут детёныша овцы)
-Ягнёнок.
-Пошёл поросёнок дальше и встретил.
-Кого?
(Иллюстрация козы)
-Козу!
-Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?
(-Нет)
-А как зовут детёныша козы?
(Дети отвечают)
-Правильно, козлёнок!
Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел.
-Дети, а что едят маленькие поросята?
Послушайте стихотворение:
"У меня живот болит,
Я отбросов съел с утра
Три корыта, три ведра,
Там морковка, и картошка,
И редисочки немножко,
Рис, перловка и горох,-
У кишок переполох:
Заурчали, заворчали.
Я в расстройстве, я в печали!
Видно, вредно есть с утра!
Повторю-ка с вечера.
-Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?
(Показываем иллюстрацию свиньи)
-Свинья!
-Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.
Дидактическая игра "Кто как говорит?"
(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :
-Корова что делает? (мычит)
-Собака что делает? (лает)
-Кошка что делает? (мяукает)
-Лошадь что делает? (ржёт)
-Коза что делает? (блеет)
Д/игра "Кто как ест?"
-Собака кость (что делает) грызёт
-Собака воду (что делает) пьёт
-Кошка молоко (что делает) лакает
-Корова травку (что делает) щиплет