Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи: Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных, их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними?

(Ответы детей)

-Правильно! Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

-Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

( Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

-Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

-Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

-Кого?

(Дети отвечают)

-Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

-Ты не моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

( Вопрос к детям: -Как Зовут детёныша коровы)

-Телёнок.

-Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

Пошёл Хрюша дальше, и встретил.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Кого?

(Дети отвечают)

-Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки:

-Ты не моя мама?

-Нет у меня есть сынок!

( Вопрос: -Как зовут детёныша лошади)

-Жеребёнок.

-Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

Пошёл поросёнок дальше и встретил.

(Показываем иллюстрацию овцы)

-Кого?

-Правильно, овцу!

-Ты моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы)

-Ягнёнок.

-Пошёл поросёнок дальше и встретил.

-Кого?

(Иллюстрация козы)

-Козу!

-Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

(-Нет)

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козлёнок!

Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел.

-Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение:

"У меня живот болит,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох:

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

-Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Свинья!

-Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

-Собака кость (что делает) грызёт

-Собака воду (что делает) пьёт

-Кошка молоко (что делает) лакает

-Корова травку (что делает) щиплет

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект занятия «Домашние животные» Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цели: I. Образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Конспект занятия с включением национально-регионального компонента «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: ввести в активную лексику слова по теме «Домашние животные». Задачи: обогащать представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Михайлова (УИ 357050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД