Жанна Ибрагимова
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Домашние животные и их детёныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, рассматривание картин.
Планируемые результаты: упражняет в употреблении существительных с суффиксами – енок; называет существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использует в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»; интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, мольберт, мультимедиа, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», значки с улыбающимися лицами.
Домашнее задание : вместе с родителями нарисовать угощение для щенков.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .
II Психологическая установка на НОД.
Ребята, наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
III Загадки.
Слайд №1
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Слайд №2
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Слайд №3
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт, малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
Слайд №4
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Слайд №5
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)
Слайд №6
Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Лошадь)
Слайд №7
На летнем лугу распустились ромашки.
Пасутся тут козы, быки и барашки.
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)
IV Беседа.
Слайд №8
Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Молодцы, ребята!
V Послушайте стихотворение.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка.
Есть ли мамы?
Вот о чем -
Поиграем мы с мячом. (Л. Павлова)
VI Динамическая пауза с мячом.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.
«У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).
«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).
«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).
«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).
«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).
«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).
«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).
VII Рисование
Ребята, у моей собаки Альмы случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.
VIII Пальчиковая игра
У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять.)
Есть и ушки, есть и хвостик. (Большой палец вверх. Указательный, средний
и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх - вниз.)
А у кошки ушки на макушке, (Соединить средний и безымянный пальцы.)
Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (С большим, указательный и мизинец
поднять вверх.)
Раз, два, три – повтори! (Хлопки в ладоши.)
А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков.
Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков.
Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке.) Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!
- О каких животных мы говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить значки с улыбающимися лицами. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!