Получи документы

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе

Жанна Ибрагимова
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закрепление у детей знаний о домашних животных.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Домашние животные и их детёныши“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, рассматривание картин.

Планируемые результаты: упражняет в употреблении существительных с суффиксами – енок; называет существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использует в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»; интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, мольберт, мультимедиа, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», значки с улыбающимися лицами.

Домашнее задание : вместе с родителями нарисовать угощение для щенков.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .

II Психологическая установка на НОД.

Ребята, наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

III Загадки.

Слайд №1

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Слайд №2

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Слайд №3

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт, малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

Слайд №4

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Слайд №5

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: Ме-ме-ме,

дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

Слайд №6

Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. (Лошадь)

Слайд №7

На летнем лугу распустились ромашки.

Пасутся тут козы, быки и барашки.

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

IV Беседа.

Слайд №8

Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Молодцы, ребята!

V Послушайте стихотворение.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка.

Есть ли мамы?

Вот о чем -

Поиграем мы с мячом. (Л. Павлова)

VI Динамическая пауза с мячом.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.

«У кошки кто детёныш «У кошки – котенок»

Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).

«У коровы кто детёныш «У коровы – теленок»

Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).

«У свиньи кто детёныш «У свиньи – поросёнок»

Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).

«У козы кто детёныш «У козы – козлёнок»

Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).

«У лошади кто детёныш «У лошади – жеребёнок»

Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).

«У овцы кто детёныш «У овцы - ягнёнок»

Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).

«У собаки кто детёныш «У собаки – щенок»

Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).

VII Рисование

Ребята, у моей собаки Альмы случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.

VIII Пальчиковая игра

У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять.)

Есть и ушки, есть и хвостик. (Большой палец вверх. Указательный, средний

и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх - вниз.)

А у кошки ушки на макушке, (Соединить средний и безымянный пальцы.)

Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (С большим, указательный и мизинец

поднять вверх.)

Раз, два, три – повтори! (Хлопки в ладоши.)

А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков.

Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков.

Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке.) Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!

- О каких животных мы говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить значки с улыбающимися лицами. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД