Динара Халикова
Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).
2. Продолжать развивать умение обобщать.
3. Продолжать развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать зрительное восприятие и внимание.
2. Развивать познавательные процессы.
3. Активизировать, стимулировать и упражнять зрительные функции.
4. Развивать зрительно-моторные навыки.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Дикие животные и их детёныши“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Продолжать развивать навыки микроориентировки на листе бумаге.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению занятия.
Оборудование: предметные картинки из серии «Дикие животные и их детёныши», дидактический материал к играм «Составь из частей целое», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Чей, чья, чьё?»; контурное изображение предмета (дикого животного) на листе бумаге, простые карандаши, калька, резиновый мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку».
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось.)
Рыжая плутовка.
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый.
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Белка.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Педагог.
-Как можно назвать одним словом всех, кто нарисован на ваших картинках (Дикие животные).
-Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных и их детёнышах.
2. Дидактическое упражнение «Найди жилище диких животных?»
(на листе бумаги изображены заяц, лиса, волк и т. д. с одной стороны, а с другой стороны жилища диких животных, нужно правильно соединить их линией между собой).
3. Дидактическая игра. Лабиринт - «Помоги лисёнку (медвежонку, зайчонку и т. д) найти свою маму».
4. Физминутка (подвижная игра «На водопой»).
Жарким днём лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг
Звери шли на водопой. за другом.)
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут громко, топая.
За мамой- лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»
5. Дидактическое упражнение «Обвести через кальку контурное изображение дикого животного и заштриховать его».
6. Зрительная гимнастика «Как-то осенью в лесу».
Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
(движения глазами влево-вправо)
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела
(круговые движения глазами)
Лось сказал, что низко,
А зайчонок - высоко.
(движения глазами вниз – вверх)
Белочка сказала «близко»,
А Ежонок – далеко.
(указательный палец правой руки подносим к кончику носа,
затем смотрим вдаль).
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
(силуэтные изображения диких животных, например: лиса, медведь, волк, лошадь и т. д).
8. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?».
(на карточках изображены различные части животных (лисья морда, лисий хвост, заячья морда, заячьи уши и т. д; нужно подобрать подходящие друг к другу части животных).
9. Дидактическая игра «Составь из частей целое».
(нужно собрать из частей целое, например: «Белка – орех» и т. п).
10. Итог занятия.
-Педагог. Ребята, о ком мы с вами говорили на занятии? (о диких животных).
-Какое задание вам понравилось на занятии больше всего?
-Ещё, какие задания вы выполняли?