Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)

Динара Халикова
Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

2. Продолжать развивать умение обобщать.

3. Продолжать развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать зрительное восприятие и внимание.

2. Развивать познавательные процессы.

3. Активизировать, стимулировать и упражнять зрительные функции.

4. Развивать зрительно-моторные навыки.

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Дикие животные и их детёныши“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

5. Продолжать развивать навыки микроориентировки на листе бумаге.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества с педагогом, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению занятия.

Оборудование: предметные картинки из серии «Дикие животные и их детёныши», дидактический материал к играм «Составь из частей целое», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Чей, чья, чьё?»; контурное изображение предмета (дикого животного) на листе бумаге, простые карандаши, калька, резиновый мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку».

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось.)

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая,

Хвост пушистый.

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Педагог.

-Как можно назвать одним словом всех, кто нарисован на ваших картинках (Дикие животные).

-Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных и их детёнышах.

2. Дидактическое упражнение «Найди жилище диких животных

(на листе бумаги изображены заяц, лиса, волк и т. д. с одной стороны, а с другой стороны жилища диких животных, нужно правильно соединить их линией между собой).

3. Дидактическая игра. Лабиринт - «Помоги лисёнку (медвежонку, зайчонку и т. д) найти свою маму».

4. Физминутка (подвижная игра «На водопой»).

Жарким днём лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом.)

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут громко, топая.

За мамой- лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»

5. Дидактическое упражнение «Обвести через кальку контурное изображение дикого животного и заштриховать его».

6. Зрительная гимнастика «Как-то осенью в лесу».

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

(движения глазами влево-вправо)

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела

(круговые движения глазами)

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко.

(движения глазами вниз – вверх)

Белочка сказала «близко»,

А Ежонок – далеко.

(указательный палец правой руки подносим к кончику носа,

затем смотрим вдаль).

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

(силуэтные изображения диких животных, например: лиса, медведь, волк, лошадь и т. д).

8. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?».

(на карточках изображены различные части животных (лисья морда, лисий хвост, заячья морда, заячьи уши и т. д; нужно подобрать подходящие друг к другу части животных).

9. Дидактическая игра «Составь из частей целое».

(нужно собрать из частей целое, например: «Белка – орех» и т. п).

10. Итог занятия.

-Педагог. Ребята, о ком мы с вами говорили на занятии? диких животных).

-Какое задание вам понравилось на занятии больше всего?

-Ещё, какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные» Цель: 1. Обогащать представления детей о животных. 2. Отметить характерные признаки диких животных. 3. Уточнить с детьми, что каждому животному.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой» Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Дикие животные.

План-конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дикие животные лесов Брянского края» Тема: «Дикие животные лесов Брянского края» Задачи: - расширить представления детей о диких животных леса Брянского края (лиса, заяц, медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 14:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Динара Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД