Татьяна Япрынцева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательная» :
- закреплять навык решения логических задач проблемного характера;
- закреплять умение дифференцировать домашних и диких животных.
Образовательная область «Речевая» :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять словарь признаков по теме «Домашние животные»;
Образовательная область «Двигательная» :
- развивать скорость движений, быстроту реакции;
Образовательная область «Музыкальная» :
- развивать умение слушать стихи и запоминать их.
Методы и приемы:
Практические: П. И. «Домик», задание «6-лишний»
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: вопросы, рассуждения, слушание стихов, загадок.
Материалы и оборудование: предметные картинки (собака, кошка, поросенок, лошадь, корова, лиса).
Логика образовательной деятельности
Отгадывание загадок.
Отгадки: собака, кошка, поросенок, лошадь, корова, лиса.
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадь)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…. (лиса)
Задание «6-й лишний».
Вопрос: какое животное здесь лишнее и почему?
(лошадь, собака, кошка, свинья, лиса, корова, собака)
Задание «Угадай кто?»
Предлагается описание внешнего вида животного, а дети должны его узнать.
«Прогулка» -хаотичный бег детей по залу.
«Домик»- бежать в определенное место. Кто прибежал последним, тот выбывает.
Чтение художественной литературы.
Стихи о домашних животных.
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап
Щенок
Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки.
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись.
Корова
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Лошадь
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
Свинка
Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
Рефлексия.