Ольга Рыжкова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря по теме «Домашние животные», за счет слов: скотный двор, коровник, свинарник, крольчатник, хлев, конюшня, будка, животное, детеныш, корова, бык, теленок, свинья, кабан, поросенок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, мекает, хрюкает, блеет, мычит, ржёт, скачет, жуёт, грызет, лает и др.
Методические приемы:
- наглядный (показ и рассматривание изображений домашних животных,
- словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение,
- практический (развитие мелкой моторики руки)
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!
Дети:
- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Воспитатель:
- Поезд отправляется!
(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колес», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор»
Содержание:
- Остановка! Двери открываются!
Дети:
- Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).
Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Воспитатель:
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети:
- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
Воспитатель:
- Чьи голоса вы услышали?
Дети:
- Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Воспитатель:
- А кто мне скажет как мы назовем всех этих животных одним словом? Почему? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску:
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети:
- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение. Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
2-й ребенок:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
4-й ребенок:
- Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)
Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(Уточнить, как зовут детенышей домашних животных).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как называют детенышей домашних животных.
У кошки кто?
Ребё нок:
- Котёнок.
Воспитатель:
- А у козы?
Ребё нок:
- Козлёнок.
Воспитатель:
- У крольчихи?
Ребё нок:
- Крольчонок
Воспитатель:
- У собаки?
Ребё нок:
- Щенок.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?
Ребё нок:
- Собака живет в будке.
Воспитатель:
- А свиньи где?
Ребё нок:
- Свиньи живут в свинарнике.
Воспитатель:
- А овцы?
Ребё нок:
- Овцы живут в овчарне.
Воспитатель:
- А кролики?
Ребё нок:
- В крольчатнике.
Воспитатель:
- А лошади?
Ребё нок:
- Лошади живут в конюшне.
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?
Воспитатель:
- Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я буду показывать карточки с частями тела домашнего животного, а вы должны отгадать, чьё оно:
Воспитатель показывает карточку с изображением головы собаки:
Воспитатель: – Это чья голова?
Ребё нок:
– Собачья.
Воспитатель:
– Чье вымя?
Ребё нок:
– Коровье.
Воспитатель:
- Рога чьи?
Ребё нок:
- Бараньи (и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Обведите изображение по пунктирным линиям и скажите, силуэт какого животного у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Сегодня вы очень старались! Хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Свои рисунки вы заберете с собой и дома раскрасите.