Альбина Елизарова
Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом».
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа; закрепление обобщающего понятия; учить образовывать сложные слова; закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Закрепить образование притяжательных прилагательных и их употребление.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Домашние животные и их детёныши, Кошкин дом“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять небольшой рассказ, развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, заботливого отношения к домашним животным; воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.
Речевой материал: схема составления рассказа, сюжетные картинки (звучащие, презентация.
Оборудование: рабочие тетради, карандаши, трафареты, мешочек со сладостями.
Организационный момент
Приветствие. Повторение правил: "Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо".
Основная часть
Сообщение темы
Загадка про кошку.
- Был у кошки новый дом:
Ставенки разрезные, окна расписные,
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор. (Слайды 2,3)
Усвоение названий домашних животных и их детенышей. Составление сложшых предложений с предлогом с.
- Вот кошка позвала к себе гостей. («Кто в домике?»)
(Показываю картинки, а дети называют домашних животных.)
Пришла. (свинья с поросятами). А папа? (хряк (Слайды 4,5)
Пришла. (овца с ягнятами). А папа? (баран) (Слайды 6,7)
Пришла собака с кем? … (со щенятами). А папа? (пес) (Слайды 8,9)
Пришла корова с кем? … (с телятами). А папа? (бык (Слайды 10,11)
Пришла … (коза с козлятами). А папа? (козел (Слайды 12,13)
Пришла в гости … (лошадь с жеребятами). А папа? (конь (Слайды 14,15)
Закрепление обобщающего понятия
- Назовите гостей одним словом. (Слайд 16)
Д. : Домашние животные.
- Почему они так называются?
Д. : Потому что за ними ухаживает человек.
Составление сложных предложений
- Гостей стала кошка угощать. Да позабыла, чем питаются некоторые животные. Давайте поможем кошке вспомнить? («Чем питаются домашние животные»)
Овечка с ягнятами … (питаются травой).
Собака со щенятами … (грызут кость).(Слайд 18)
Лошадь с жеребенком … (питается овсом и травой).
- А раз она питается в основном травой, то лошадь какое животное?
Д. : Травоядное.
Корова с теленком … (питается травой).(Слайд 19)
Составление сложных предложений со значением противопоставления
- Решили гости повеселиться и начали они петь. Каждый запел по-своему: кошка запела «мяу-мяу». Кошка что делает? («Кто как поет?») (повторение детьми предложения полностью)
Д. : Кошка мяукает. (Слайды 21,22)
- А как поёт свинья?
Д. : Хрю-хрю.
(Слайд 23)
- Значит, что она делает?
Д. : Хрюкает.
(Слайд 24)
Кошка мяукает, а свинья хрюкает.
(Слайд 25)
(Повторяют полностью предложения).
(Аналогично другие предложения).
Д. : Собака лает, а корова мычит («гав-гав», «му-у-у»).(Слайды 26,27,28)
Д. : Лошадь ржет, а коза блеет («и-го-го», «ме-е-е»).(Слайды 29,30,31)
- А овца что делает?
Д. : Овца блеет («бе-е-е»).(Слайды 32,33)
Употребление притяжательных прилагательных
- Гости напелись и стали играть в прятки. Разбежались по всему дому и спрятались кто куда, только и торчали то хвост чей-то, то лапа чья-то, то уши чьи-то. А кошка их найти не может. Давайте поможем кошке искать их. («Кто хозяин?»)
(Логопед закрывает части тела домашних животных, а дети отвечают).
Л. : Чей хвост? Чья голова?
Д. : Это собачий хвост. Это лошадиная грива. Это козьи рога. Это коровья голова. (Слайды 35-41)
Физкультминутка-логоритмика
Котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за котиком бродит.
Лапкою котик помадит свой ротик,
А козлик седою трясет бородою.
(Импровизация движений) (Слайд 42)
Развитие мелкой моторики
- Кошка решила, что перед тем, как все разойдутся, она всех на память сфотографирует. Обведите в тетради по трафарету то домашнее животное, которое вам запомнилось и понравилось. (Слайд 44)
Усвоение названия дома, где живут домашние животные
- Стали гости благодарить кошку за гостеприимство, прощаться с ней и расходиться по своим домам. («Кто где живет?»)
- Где живет корова, бык и теленок?
Д. : Корова, бык, теленок живут в коровнике. (Слайд 46)
- Где живет свинья, хряк и поросята?
Д. : Свинья, хряк и поросята живут в свинарнике. (Слайд 47)
(Аналогично другие предложения.)
Овца, баран, ягнята? - В хлеве. Лошадь, конь, жеребенок? - В конюшне. Собака, пес и щенята? - В конуре.
Коза, козел и козлята? – В хлеве. (Слайд 48,49,50,51)
Составление рассказа
- Очень кошка любит слушать разные рассказы. Давайте, ребята, мы для кошки сделаем приятное и расскажем ей про лошадь.
(Слайд 53)
«Это - лошадь. Лошадь - домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах – копыта. Тело лошади покрыто шерстью. Лошадь – друг человека. Она помогает перевозить грузы, работать в поле».
Заключительная часть
Итог занятия
- Кто приходил в гости к кошке? Какое животное вам больше всего запомнилось?
- Назовите гостей одним словом.
- Какую пользу приносят домашние животные?
- Кошке очень понравилось, как вы сегодня занимались, и для вас она приготовила сладкий сюрприз (мешочек со сладостями (Слайд 54)