Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные
Цель: закрепление знаний детей о пространстве, умение различать лево – право, верх – низ.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о пространстве;
Публикация «Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: „Пространство: лево — право, верх — низ, Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать умение различать левую и правую сторону, верх и низ, ориентируясь на себе и в окружающем пространстве;
Коррекционно – развивающие; - закреплять знания детей о домашних животных, учить различать их по внешнему виду;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, разучивание чистоговорок про домашних животных.
Оборудование: предметные картинки «Домашние животные», мяч, колючие мячики на каждого ребенка, муз. композиция «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Пролетая над землей, можно увидеть много интересного. Что можно увидеть? (детские ответы)
- Сегодня мы с вами отправимся в деревню, там стоят одноэтажные или двухэтажные дома, рядом с ними специальные домики для домашних животных. Догадайтесь, о ком идет речь?
2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Я в деревне отдыхаю,
(руки на столе ладошками вниз, разводим и соединяем пальцы правой руки)
Всех зверей домашних знаю :
(руки на столе ладошками вниз, разводим и соединяем пальцы левой руки)
Кролик, лошадь и коза,
Кот, корова и свинья.
А еще баран с овцой,
(Загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)
Да верный пес –
Помощник мой.
(ладонь торцом – изображаем собаку, сгибая указательный палец, подняв большой палец, как ухо).
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
- Поиграем в игру «Один – много», перекатывая мяч друг другу.
Лошадь – а много? Лошадей коза – много коз баран – много баранов
Конь – много коней свинья – много свиней корова – много коров
Кролик – много кроликов овца – много овец собака – много собак
4. Развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным предложением, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений.
- Подскажите мне ответ и выполните сложное задание (на столе разложены картинки с домашними животными).
Что дает корова? Зачем нужны рога козе? Что вяжут из шерсти овцы? Где спит собака? Что любит грызть кролик? Что обожает делать свинья? За кем охотится кошка?
- Как говорит корова? (му) Если она близко, как слышится ее мычание? (громко) А если далеко? (тихо)
- Как говорит лошадь? (и-го-го) Если она говорит тихо, где она: близко или далеко? (далеко) А если громко? (близко)
5. Речь с движением «Кот Васька»
Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали.
Клю-клю-клю, клю -клю-клю.
Так я зернышки клюю.
А как выйдет Васька-кот,
Лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда! Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Приседают, стучат пальчиками по полу.
«Кот» выполняет движения по тексту.
Дети убегают к маме «курочке».
6. Развитие дыхания, слогоритмической структуры слова и голосовых способностей: набираем воздух через нос и произносим, выделяя голосом ударные слоги: «Мяу, мяу, киска! Мяу, мяу в миске. В миске-то у киски. Там лежат сосиски! Мяу, мяу, киска. Ты не ешь сосиски! Дам тебе сметанки, сливок из креманки».
О. Гончаренко
7. Развитие мелкой моторики (с колючими мячиками) : покажите правую руку, левую руку. Поднимите правую руку вверх, опустите ее вниз. Поднесите левую руку к носу, спрячьте ее за спину.
- Проговариваем чистоговорки: слоги – сжимаем и разжимаем пальцы на мячике в правой руке, перекладываем мячик в левую руку и проговариваем предложения.
Ца – ца – ца – идет овца,
Цы – цы – цы – уж нет овцы,
Ова – ова – ова – к нам идет корова,
Ык – ык – ык – там опасный бык,
За – за – за – выпучила глаза коза,
Я – я – я – в луже купается свинья,
Ёс – ес – ес – злобно рычит пес,
Ошка – ошка – ошка – лапки моет кошка,
Онь – онь – онь – слева стоит конь,
Ошадь – ошадь – ошадь – справа идет лошадь.
8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей – «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».
9. Итог занятия.
- Где мы с вами оказались? Каких домашних животных вы знаете? Кто запомнил песенку про «мяу – мяу – киску?»