Елена Нуждина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»)
Обучающие задачи
Активизировать словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных фермы и их детёнышей, форму множественного числа существительных в родительном падеже.
Развивающие задачи
Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (а-у-о-е-ы).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, речевое дыхание, закреплять артикуляцию звуков. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа
Подготовка демонстрационного материала
Разучивание игры с подражанием
Разучивание чистоговорки
Знакомство с внешним видом животных
Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме»
Демонстрационный материал
Макет фермы, макет леса, извилистая дорога из бумаги от леса до фермы, картинка бодающихся козлят, картинка козы, фонограмма песни «Как на ферме у Ивана», звуки фермы, козы, коровы, лошади.
Ход занятия
Два стола сдвинуты. На одном стоит макет фермы с животными, на другом – макет леса с детёнышами фермы. Между макетами фермы и леса лежит извилистая дорожка, вырезанная из бумаги.
Звучи аудиозапись песни, под музыку дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель
Включает аудиозапись звуков животных на ферме и спрашивает: «Ребята, как вы думаете – где мы сейчас с вами находимся? Где мы можем услышать такие звуки?»
Дети
На ферме.
Воспитатель
Правильно, и мы с вами знаем, что ферма это дом для животных, который построил для них человек и в котором они все вместе дружно живут. А какие это животные – дикие или домашние?
Дети
Домашние.
Воспитатель
Молодцы! А сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним этих животных. Слушайте внимательно.
«Ме-е-е!» - Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (Коза)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Правильно, ребятки, а теперь слушайте следующую загадку.
Кто нам рано поутру
Громко прокричит «Му-му!»
Кто даёт нам молока,
Чтоб детвора была здорова?
Это добрая (Корова)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.
Ржанье звонкое несётся:
«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»
Кто же это? Вот загадка…
Это – резвая (Лошадка)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель
Замечательно! А это кто? Отгадайте!
Хрюкают мои друзья,
Хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю, - скажу и я.
Кто так хрюкает. (Свинья)
Воспитатель
Что-то на ферме неспокойно. Сейчас мы узнаем, что случилось? (Воспитатель подходит к макету фермы)
Ой, ребята! Мамы волнуются, потеряли своих малышей. Они без разрешения ушли в лес и заблудились. И мы с вами поможем малышам найти дорогу из леса на ферму. Поможем?
Дети
Да!
Воспитатель
Тогда мы отправляемся с вами в лес, приготовьтесь, дорога будет трудной.
Звукоподражание. Игра-путешествие.
(Дети шагают по кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. На слова: «Ой! Что это там впереди?» - дети прикладывают ладошку к глазам и смотрят вдаль. А впереди высокая трава. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой траве, машут руками, говорят «Шур-шур, шур-шур…»)
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди? А впереди большая лужа. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой луже, высоко поднимая колени и произносят «Чап-чап, чап-чап…»).
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес, Ой! Что это там впереди?
А впереди глубокая река. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Плывём по реке. (Дети шагают, разводя руки в стороны и говорят «Буль-буль, буль-буль…»).
Воспитатель
Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди?
А впереди высокая гора. Её не обойти, а нужно только прямо идти.
Поднимаемся на гору (Дети идут, попеременно поднимая руки вверх. «Ух-ух, ух-ух….»). А теперь сбегаем быстро с горки ух-ух-ух-ух.
Ну, вот мы с вами и пришли в лес. Дети встают вокруг стола, на котором расположен макет леса.
(Звучит аудиозапись мычания коровы)
Воспитатель
Кто зовёт своего малыша?
Дети
Корова.
Воспитатель
Как она его зовёт? Что она делает?
Дети
Мычит
Воспитатель
Как называют детёныша коровы?
Дети
Телёнок.
Воспитатель поощряет ответы и предлагает кому-нибудь из детей вывести телят из леса на дорогу, ведущую к ферме, спрашивая при этом, кого он вывел из леса.
Таким же образом из леса на дорогу надо вывести козлят, жеребят и поросят.
Воспитатель
Указывает на дорогу с животными и спрашивает: «Кто идет по дороге к ферме?»
Дети
(перечисляют) Телята, козлята, жеребята, поросята.
Воспитатель
Молодцы, ребята!
Кого ждёт на ферме коза? Она ждёт своих (козлят)
Кого ждёт на ферме корова? Она ждёт своих (телят)
Кого ждёт на ферме свинья? Она ждёт своих (поросят)
Кого ждёт на ферме лошадь? Она ждёт своих (жеребят)
Дети провожают малышей по дорожке и ставят их рядом со своими мамами. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Физкультминутка
Идет коза рогатая! Приставляем рожки,
Идет коза бодатая! Качаем головой
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, Топаем ножками
Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем глазами
Кто кашу не ест? Грозим пальчиком
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает! Приставляем рожки и бодаемся
Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики и рассмотреть картинки с козой, играющими, бодающимися козлятами и читает стихотворение:
Я у козочки ребёнок
Шустрый маленький козлёнок.
Я на ферме живу
И с животными дружу:
С телёнком, жеребёнком,
Курносым поросёнком.
Рожки начали чесаться,
Очень я хочу бодаться.
Воспитатель задаёт вопросы, обращаясь к детям индивидуально. Если ребёнок не может ответить, привлекаются другие дети.
Про кого это стихотворение?
Кого вы видите на картинке?
Какие рожки у козы?
А какие у козлят рожки?
Какие рожки будут у козлят, когда они вырастут?
Что делают козлята, как вы думаете?
Зачем козе рога?
Какую сказку о козе вы знаете?
Воспитатель даёт положительную оценку ответам, детей и предлагает вмести рассказать чистоговорку о козе.
За-за-за-за – прибежала к нам коза.
Зы-зы-зы-зы – есть козлята у козы.
Зе-зе-зе-зе – дали травку мы козе.
Зой-зой-зой-зой – бегут козлята за козой.
Воспитатель
Теперь вы знаете, что на ферме живут домашние животные и их детёныши: коза и козлята, лошадь и жеребята, свинья и поросята, корова и телята. (Проговаривается вместе с детьми) А вы молодцы, помогли мамам вернуть их малышей.
Нуждина Е. А.
ГБОУ Школа 2000
д/о здание №5