Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Э]» в средней группе с ТНР

Марина Цепцура
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Э]» в средней группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: «Дифференциация гласных звуков А, О, У, И, Э».

Задачи:

1. Закреплять первоначальные представления детей о цирке, о том кто работает там, кто такие артисты и зрители, навык дифференцировать музыкальные звуки, гласные звуки А, О, У на слух.

2. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни животных в неволе.

3. Учить прислушиваться, сосредотачиваться на звуке.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Э]“ в средней группе с ТНР» размещена в разделах

4. Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат, общую моторику.

5. Развивать ловкость, равновесие, координацию движений, творческое воображение, свободное общение со взрослыми и детьми.

6. Прививать любовь к живой природе.

7. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Оборудование: плоские куклы-клоуны, карточки со схемами дыхательных и артикуляционных упражнений, мешочек, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звуки А, О, У, И, Э, аудиозапись ритмичной музыки, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа по теме цирк, изучение гласных звуков А, О, У, И, Э.

1. Вводная часть.

Логопед. Ребята, у меня для вас есть пригласительный билет в цирк. Там нас ждут друзья-клоуны Ах, Ох, Ух, Их, Эх. Вы хотите с ними встретиться?

Дети. Да!

Разминка «Идем в цирк».

Ходьба обычная (идем по тропике)

Бег «Змейкой».

Бег с захлестом голени назад.

На магнитной доске появляются веселые клоуны Ах, Ох, Ух, Их, Эх!

Логопед. Ребята, клоуны с нами поздоровались по-своему, на своем языке. Помните, как они умеют здороваться? Посмотрите на мои губы (логопед беззвучно произносит гласные звуки)

Дети. Да! Вот как они здороваются: ах!ох!ух!

2. Основная часть

Клоун Ах. Ребята, чтобы быть такими же веселыми, как мы, нужно делать зарядку.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Волшебный цилиндр».

Клоун Ах. Ребята, у меня есть волшебный цилиндр. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Здесь карточки со схемами упражнений. Какую картинку вы достанете из мешочка, то упражнение мы и будем выполнять.

Дети по очереди достают карточки из мешочка и выполняют гимнастику.

Клоун Ах: Молодцы, ребята! А теперь с вами поиграет клоун Ух!

Клоун Ух: Сейчас мы вас научим цирковым упражнениям. Я каждый день делаю такое упражнение

Упражнение на координацию речи с движениями «Цирковые упражнения».

Вставайте в рассыпную и повторяйте за нами упражнение: вдох, руки вперед, рубящие движения на выдохе и произношу: «У-у-у-у-у-х!»

Дети выполняют упражнения 3 раза.

Клоун Их. А я делаю наклоны: вдох-наклон вправо, выдох-выпрямиться и произнести И-и-и-и-х!

Вдох-наклон влево, выдох-выпрямиться и произнести «И-и-и-и-х!»

Дети выполняют упражнения 3 раза.

Клоун Ох. Я умею ловко прокатывать обруч вперед, передвигая его руками, приговаривая: О-о-о-х!

Дети выполняют упражнения 3 раза.

Клоун Эх. Ребята, мы приготовили для вас картинки, но они перепутались. Помогите разобраться, у кого какая картинка.

Логопед показывает детям картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звуки А, О, У, Э, И.

Логопед : Что нарисовано на картинке?

Дети: Азбука.

Логопед. Чья картинка?

Дети. Клоуна Ах.

Логопед. Что нарисовано на картинке?

Дети. Улей.

Логопед. Чья картинка?

Дети. Клоуна Ух.

Логопед. Что нарисовано на картинке?

Дети. Облако.

Логопед. Чья картинка?

Дети. Клоуна Ох.

Логопед. А что же нарисовано на твоей картинке?

Дети. Индюк.

Логопед. Чья это картинка?

Дети. Клоуна Их.

Логопед. Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Эскимо.

Логопед. Чья картинка?

Дети. Клоуна Эх.

Логопед. Ребята, а давайте поиграем с нашими голосами и споем клоунам нашу песенку про гласные звуки!

Дети. Давайте!

Упражнение на модуляцию голоса «Мамы и детки»

Детки по дорожке шли

Колокольчики несли

И-И-И-И-И-И (дети пропевают гласный звук и тонким голосом).

А за ними мамы,

Били в барабаны

ОО-ОО-ОО (дети поют гласный звук грубым голосом).

А потом звучали вместе, потому что интересней!

И-О-И-О-И-О-И-О (дети моделируют голос).

Логопед : Молодцы ребята! Клоунам очень понравилась наша песенка!

А теперь давайте поиграем в игру веселые кубики!

Упражнение на развитие зрительного гнозиса.

Ребята, посмотрите на эти кубики. Что на них изображено?

Дети. Гласные звуки.

Логопед. А что же с ними не так?

Дети. Они перевернуты.

Логопед. Ребята, давайте все исправим и повернем кубики, чтобы гласные звуки были изображены правильно.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Клоуны. Здорово мы, ребята, поиграли и повеселились. Ну а сейчас нам пора в цирк. Нас ждут зрители. До свидания! Приходите в цирк!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Э]» в средней группе с ТНР
Опубликовано: 7 мая 2020 в 16:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Э]» в средней группе с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД