Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Составила учитель-логопед: Н. Г. Васильева
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и активизировать словарь по теме «транспорт».
2. Учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Такой разный транспорт“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Уточнить понятия: транспорт, наземный, водный, воздушный, подземный, профессии на транспорте.
2. Развивать умение соотносить речь с движением.
3. Совершенствовать фонематические представления, развивать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Закрепить знание пройденных букв.
5. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
6. Развивать умение разгадывать ребус.
7. Закрепить словарь по данной теме.
Оборудование:
• Ноутбук.
• ИКТ «Мимио».
• Мяч.
Предварительная работа:
• Лексико-грамматическая работа по теме «транспорт»;
• Разучивание координации речи с движением «Отправляемся в полет».
Раздаточный материал: карточки с буквами.
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)
- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- Верно, молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на разных видах транспорта. Сначала мы сядем в наземный транспорт. На чём мы можем проехать все вместе? (Ответы детей).
-Хорошо, давайте поедем в маршрутном такси в аэропорт. (Появляется изображение маршрутного такси).
- Я поведу машину, а вы мне будете помогать. Все сели, я завожу мотор. Дети, которые умеют заводить моторчик помогают логопеду. (Р-р-р-р-р-р). Наша машина из детского сада (что сделала) … (выехала) и по дороге (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? (ответы детей) Когда загорелся зелёный свет, машина … (переехала) пешеходную дорогу и дальше …. (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост … (въехала, реку (переехала) и дальше по дороге (поехала). Наконец мы до аэропорта (доехали).
- Молодцы, помогли мне, спасибо. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться из аэропорта дальше? (ответы детей).
- Давайте полетим на вертолете.
Речь с движением.
Отправляемся в полёт, (дети маршируют)
Улетает вертолёт. (машут рукой)
На носки поднимись, (тянутся, руки над головой)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вертолёт летит наш ввысь! (прыжки на месте, руки над головой)
- Садитесь, по удобней.
- Мы так с вами высоко поднялись, что от сюда видно много разного транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный).
-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта? (От того по чему едет, летит, катится, плывет.)
- Если по воде (появляется изображение воды… (водный, по воздуху (изображение облаков (воздушный, по земле (изображение дороги) (наземный). Какой вид транспорта мы не назвали? (подземный).
- Посмотрите, какие интересные облака проплывают, чтобы они не мешали вертолёту лететь, надо выполнить задание, и они исчезнут.
- Подберите картинки к схемам на облаках. (Звукобуквенный анализ).
(По очереди появляется картинка транспорта, и дети определяют к какой схеме она подходит, когда схема угадана – облако исчезает. На последнюю схему предлагается две картинки.)
- Мы с вами долетели до главной реки нашего города. Как она называется? (Нева). По реке Неве мы сможем отправиться в обратный путь. На чем бы вам хотелось поплыть? (Ответы детей). Как называется вид транспорта, который вы перечислили? (Водный).
- Давайте, чтобы мы все удобно разместились, поплывем на теплоходе. Для этого каждый возьмет свой билет (буквы на карточках) и найдет свое место на теплоходе (на спинках стульев прикреплены такие же буквы, как у детей).
(Дети садятся на стулья).
- Наш теплоход отправляется в детский сад. Мы с вами путешествуем сегодня на разных видах транспорта, но любым транспортом управляет человек. Давайте поиграем в игру «Кто, чем управляет?» Я вам буду кидать мяч, называть транспорт, а вы мне скажете, кто этим транспортом управляет.
автобусом - …водитель
поездом - … машинист
кораблем - …капитан
самосвалом – …шофер
самолетом - …летчик
- Молодцы, как вы много профессий знаете!
- Наш теплоход подплывает к пристани. А на чём мы вернёмся в детский сад, вы узнаете, разгадав ребус.
- Садитесь в машину.
- Пока мы едем, чтобы было веселей, поиграем в «Что какое?».
Смотрите внимательно:
(Появляются изображения колеса и резины и т. д.)
колесо из резины -, сиденье из кожи -, кабина из железа -, кузов из дерева -, руль из пластмассы -, иллюминатор из стекла - … ,
рельсы из железа - … .
Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были. (Ответы детей).
- А что вам понравилось больше всего во время путешествия? (Ответы детей).Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей).