Юлия Бурдина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук [Л]».
Цель: Автоматизация в речи звука [Л].
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;
Развивающие:
2. Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.
3. Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания через самостоятельное выделение звука [л] на слух из ряда слов.
4. Согласовывать числительные с существительными, развивать словарь.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц.
6. Совершенствовать мелкую моторику, используя разрезные картинки.
Воспитательные:
7. Воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность,
8. Умение действовать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» (здоровье, «Познание» (развитие элементов логического развития, математика, «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникация).
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушка белочка, кубик с цифрами, разрезная картинка, мнемотаблицы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас в гостях белочка. Зовут ее Лола. Лола любит звук [Л]. Она принесла с собой разные интересные задания и хочет с вами поиграть.
2. Артикуляционная гимнастика.
Пока Лола отдохнет, а мы сделаем артикуляционную гимнастику на звук [Л].
Выполнение упражнений: “Заборчик – хоботок ”, “Лопаточка”,
“Чистим зубки”, “Чашечка“.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
А теперь давайте расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука [Л].
- Рот закрыт или приоткрыт? (приоткрыт)
- Зубы соединены или разомкнуты? (разомкнуты)
На доску помещается символ – картинка.
- Губки в улыбке или трубочкой? (в улыбке)
- Язычок внизу или вверху? (вверху).
- Куда он упирается? (в бугорки за верхними зубами).
- Скажите, ребята, звук [Л] какой, гласный или согласный? (согласный)
- Согласный твердый или мягкий? (твердый)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
4. Игра «Прятки».
Поиграем с белочкой Лолой. Белочка спрячет звук [Л] среди других звуков, а когда вы услышите звук [Л], поднимите синий кружок. Готовы?
В – Л - М – Н – Л - Р – Ш – Л; ВА – ЛА – МА- НА – ЛЫ – РЫ – ШО – ЛО.
5. Игра «Займи свой дом».
А теперь посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите себе по одной, которая вам понравиться. Это картинки-слова. Ты будешь, каким словом? Мы с вами на полянке. Игра называется «Займи свой дом». Здесь два дома. В этом домике живут слова со звуком [Л], а в этом домике этого звука нет. Сначала слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, слова занимают свои дома. А теперь белочка проверит вас. Почему ты занял это место? (В этом слове есть звук [Л])
Картинки: Ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат.
6. Игра «Посчитай-ка».
У детей по одной картинке. Логопед бросает кубик с цифрами. Сколько выпало кружков на кубике сверху? У кого такое же количество изображений (предметов? Посчитай, сколько у тебя изображений (предметов, давай проверим.
Картинки: две лодки, три белки, три пилы, четыре желудя, четыре ложки, пять ласточек, ложка, стол, дятел, яблоко, ландыш.
7. Игра «Рифма».
Послушай и закончи фразу подходящей картинкой.
За каждый правильный ответ, вы получаете пазл (фишку).
Картинки: Юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь,
Ла - ла - ла - вертится (юла);
Ул –ул – ул – деревянный (стул);
Лад – лад – лад – Лада ела ….(шоколад);
Ол – ол – ол – Владик сел за (стол);
Ел-ел-ел - стучит ….(дятел);
Лудь – лудь – лудь – висит на дубе (желудь)
Ла - ла - ла - летит (пчела);
Лат - лат - лат - мама сделала (салат);
Лой – лой – лой – я мету ….(метлой);
Ла – ла – ла – острая….(пила).
8. Собери разрезную картинку.
Обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть друг, но она не хочет его называть. Кто он? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. (Лошадь).
9. Веселые рассказы.
С помощью мнемотаблиц описать овощи, фрукты или посуду со звуком [Л]. Например, при составлении рассказа – описания по теме: «Фрукты».
Яблоко-это фрукт.
Оно зеленое и круглое.
Яблоко бывает сладким или кислым.
Яблоко растет на яблоне.
Яблоко едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок,
пекут сладкий пирог.
10. Итог занятия.
Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке до свидания. Ребята, что вам сегодня понравилось? А мне понравилось, что вы красиво и правильно произносили звук [Л], хорошо справились со всеми заданиями.