Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и представления детей о мебели.
Задачи:
Речевые:
• Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»;
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отрабатывать использование существительных в косвенных падежах);
• Совершенствовать навык слогового анализа слова;
• Развивать умение работать с предлогами;
Неречевые:
• Развивать зрительное внимание и память;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Развивать пальчиковую и общую моторику;
• Закреплять правильное речевое дыхание, длительную плавную воздушную струю;
Педагогические задачи:
• Развивать пространственную ориентировку;
• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Материалы и оборудование: большая картинка с изображением Гномика, набор игрушечной мебели, предметные изображения по теме «Мебель», презентация по теме «Мебель», мяч, коврограф, 3 домика из картона в виде прямоугольников (1-2-3 окна).
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала для презентации в программе Power Point, подбор дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игровая технология (игры на обобщение предметов, сравнение, фонематический слух и т. д.).
Ход занятия.
Организационный момент: приветствие, представление.
Логопед : Подходите к вашим стульчикам, но не садитесь. У каждого на столе стоит какой-то предмет, назовите мне, что это? (Дети перечисляют предметы игрушечной мебели; после того, как ребёнок назовёт предмет мебели, он садится).
Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей. О мебели)
Логопед : Я слышу, что к нам кто-то идёт. Это гномик пришёл сегодня к нам на занятие.
Гномик: Ребята, а что у вас за картинки тут висят? Что за предметы на них нарисованы? ( на фланелеграфе развешаны предметные картинки: диван, кресло, книжный шкаф, обеденный стол, журнальный столик, сервант, кровать, тумбочка, комод, книжная полка, шкаф для одежды, письменный стол, стул, табурет, буфет)
Логопед : Давайте расскажем гномику о мебели. Поможете мне?
Гномик: Ребята, а для чего нужна вся эта мебель? ( Ответы детей: диван нужен, чтобы на нём сидеть; кровать нужна, чтобы на ней спать; стол нужен, чтобы за ним кушать; шкаф нужен, чтобы в нём хранить одежду; в шкаф вешают одежду)
Гномик: А пригласите меня к себе в гости? Вот захожу я в прихожую, какая здесь мебель может стоять? (шкаф для одежды, полки для обуви, пуф и др.) А потом я пойду в ванную комнату, какую мебель я могу там увидеть? (полки, тумбочка под раковину, комод для белья, пенал для мелочей и др.) Также с мебелью в гостиной, на кухне и т. д.
Игра «Какой? Какая?» Гномик: О! Какой мягкая диван! Логопед : Правильно говорит гномик? (Нет) Логопед : давайте его научим правильно говорить и подберём разные слова-признаки мебели. Диван (какой) Ответы детей: большой, мягкий, удобный, широкий.
Гномик: Спасибо, ребята! Помогли мне! О! А это удобный кровать. Логопед : опять ты, гномик, всё напутал! Давайте ему снова поможем. Как правильно сказать? Кровать (какая) Ответы детей: удобная, деревянная, широкая, мягкая, красивая.
Гномик: Это красивые книжные полки! Логопед : Правильно говорит гномик? (Да)
Логопед : Вот научили мы его! Подберите ещё слова-признаки к слову полки. ( Ответы: книжные, стеклянные, деревянные, узкие)
Логопед : Пойдёмте сейчас на коврик и там немножко отдохнём. Игра «Мяч по кругу». Передавайте мячик и называйте какой-нибудь предмет мебели.
Игра «В гостях у гнома». Логопед : У гномика в домике всё маленькое, и мебель тоже маленькая. Я буду бросать мяч и называть мебель, какая стоит у нас в квартире, а вы мне будете кидать мяч обратно и называть мебель у гномика в домике (кровать-кроватка, стул-стульчик, шкаф-шкафчик, комод-комодик, полка-полочка, стол-столик).
Игра «Обустрой комнату гномика». Логопед : Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь гномик приглашает вас к нему в домик. А как расставлена мебель в домике у гномика, вы узнаете, когда выполните моё задание. Поставь стол в середину комнаты. Справа от стола в домике стоит диван. Слева от дивана стоит кресло. В левом углу комнаты стоит шкаф. Напротив шкафа стоит кровать. Около кровати стоит тумбочка (каждый ребёнок по очереди ставит свой предмет игрушечной мебели по инструкции логопеда).
Игра «Что изменилось?» Логопед : посмотрите внимательно на комнату гнома. Закройте глаза – а когда откроете, скажите мне, что изменилось в комнате (мебель в комнате гномика меняется местами, убирается или добавляется другая). Чего не стало в комнате гномика? (не стало дивана, стола, шкафа и т. д.)
Логопед : Молодцы, вы все справились с заданием, а теперь надо дать нашим пальчикам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика.
Скоро мы переезжаем, всё с собою забираем
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках одновременно).
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь попеременно)
Переедут тоже. Вот! (делают громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами (складывают ладони уголком – «домиком»)
Два стола, комод с вещами, кресла два, диван, кроватка
(загибают пальцы на руке, перечисляя мебель,
Где наш гномик спит так сладко!
(складывают ладони вместе, имитируют сон)
Логопед : Дети, вспомните, какую букву вы проходили на прошлой недели? (букву С) А что я сейчас сказала? (СССС) (Звук [С]) Букву мы видим и читаем, а звук мы слышим и говорим. В названии какой мебели есть звук [С]? (стол, стул, кресло, сервант) Давайте эту мебель перевезём в нужный домик. В первый домик будет переезжать мебель из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трёх слогов. В какой домик поедет Стол, Стул? (в первый домик, так как один слог) А в какой домик Кресло, Сервант? (во второй домик, так как два слога). Какую мебель можно ещё перевезти в эти домики? (комод, диван, буфет, кровать – во второй домик (2 слога, табурет, тумбочка – в третий домик (3 слога).
Логопед : Гномик всех нас зовёт на коврик, он хочет нас о чём-то попросить. Ему очень нужна в его домик новая мебель, но она может волшебным образом перенестись к нему только тогда, когда вы услышите название мебели и будете дуть при этом. Дуть надо плавно, длинно, щёк не надувать, и только тогда мебель окажется у гномика. Логопед произносит : Берёза, шкаф, капуста, собака, комод, кресло, самолёт, стол, буфет, сервант, пуговица, кровать (дети дуют, когда услышат название мебели) (при вдохе животы надуваются, как шарики, а при выдохе – спускаются).
Логопед : А теперь подуем и на нашего гномика, и он отправится вслед за своей новой мебелью к себе в домик (гномик улетает). Он обязательно просил передать, что если вы и дальше будете так хорошо заниматься, то он к вам обязательно ещё вернётся.
Логопед : Дети, что мы с вами сегодня проходили? Что вам больше всего понравилось? Вы все были молодцы! (оценка результатов и поощрение)
Дополнение: (если остаётся время)
1. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Я качу вам мяч и говорю, из чего сделана мебель, а вы катите мяч мне и говорите, какая она.
• Кровати сделаны из берёзы. Какие они? Берёзовые кровати.
• Стенка сделана из дуба. Какая она? Дубовая стенка.
• Диван обит вельветом. Какой он? Вельветовый диван.
• Стулья на кухне сделаны из металла. Какие они? Металлические стулья.
• Полка из стекла. Какая она? Стеклянная полка.
• Стол из пластмассы. Какой он? Пластмассовый стол.
2. Игра «Отгадай, какое слово задумано»
Первый звук [С], последний [Л], на этом сидят (стул).
Первый звук [С], последний [Л], бывает рабочий или письменный (стол) и т. д.